Многие так думали, но 18 сорвиголов всё-таки собрались в экспедицию и рванули по льду «колодца мира» от его южной оконечности до северной и обратно, чтобы установить рекорд России на самое длинное ледовое путешествие на квадроциклах. Экспедицию назвали «Лёд Байкала - 2016».
Кому мороз не страшен?
Лёд покорили, рекорд установили, осталось дождаться его официального подтверждения - это займёт две недели. Надо сказать, что экспедиция вернулась даже «раньше времени» - уложились в шесть дней вместо семи. Стартовали утром 19 февраля, взяли курс на Листвянку, потом была деревня Черноруд, затем полуостров Святой Нос, миновали город Северобайкальск, заехали в деревню Хакусы (даже успели понежиться там в горячих источниках), выдвинулись в район бухты Заворотная, снова проехали Черноруд и вечером 25 февраля вернулись в Иркутск.
Евгений Горбачёв |
При этом организатор экспедиции Евгений Горбачёв признаётся, что на льду почти вся команда оказалась в первый раз, хотя опыт сухопутных экспедиций у всех большой.
- Поэтому и вертелись на льду, и мелкие ДТП друг с другом были, - признаётся он. - А в районе Ольхона один весьма нетрезвый местный житель на уазике, несмотря на простор вокруг, умудрился слегка въехать в один из наших квадроциклов. Обошлось без травм. Техника тоже вышла из ДТП без повреждений.
Техника в принципе не подвела. По-крайней мере серьёзных проблем не возникало. Ну, а мелкие поломки… В конце концов, 1200 километров - это для любого квадроцикла «тренировка» на износ. Тем более в таких условиях - попробуй, заведись в минус 36!
- Пожалуй, утренний запуск техники - это было самое сложное, - рассказывает Евгений Горбачёв. - Всё время стоял мороз: днём было минус 20, а по ночам мороз под сорок. Поначалу холод напрягал, но потом все к нему привыкли. Вот что замерзало, так это трэкер - GPS-маяк, благодаря которому любой желающий мог зайти на наш сайт и узнать, где находимся. Это новшество в квадродвижении постоянно замерзало, мы с ним мучились, отогревали, беспрерывно меняли батарейки. Хотя на самом деле замерзало всё: телефоны, навигаторы.
Вдобавок к этому первые два дня ветер был такой силы, что квадроциклы сдувало, приходилось ехать практически боком - под сорок пять градусов к ветру. Зато потом установился полный штиль. Когда шли от Ушканьих островов к Хобою, засекали видимость - Хобой стал виден уже за пятьдесят километров до него! При этом на суше 10 км считаются идеальной видимостью!
Как проходила экспедиция по льду Байкала, смотрите в нашей фотоленте:
Экспедиция по льду Байкала: иркутские экстремалы установили рекорд России | Фотогалерея
В полной «боевой»
Случись что - полагаться не на кого, поэтому экипированы были «от» и «до» и в случае чего могли помочь себе в любой ситуации, даже при утоплении квадроцикла.
- Имелась экипировка и для экстренной ночёвки на льду, на тот случай, если бы мы не успевали, - говорит Евгений Горбачёв. - А так все ночёвки распланировали: две прошли на благоустроенных турбазах, одна в охотничьем зимовье - разместились в спальниках на полу, одна - на турбазе в Хакусах и ещё ночевали на льду Чивыркуйского залива - на льду, но в рыбацких юртах. Это надолго запомнилось! Лёд всё-таки субстанция подвижная, и когда лежишь в спальнике, а под тобой всё трещит - это, конечно, что-то!
- До этого несколько экспедиций уже проходили по такому же маршруту, - говорит Евгений Горбачёв. - Но их «караваны» сопровождали автомобили, в которых люди с квадроциклов в любой момент могли отогреться. Они же везли большую часть вещей и топлива. У нас такой возможности не было.