Пожилые люди в беседах с близкими нередко задумываются об итогах своей жизни. Они вспоминают главные события и желают поделиться ими с детьми и внуками. Однако с каждым годом некая черта, пересечь которую предстоит каждому человеку, становится всё ближе. Это становится поводом для беспокойства, которым нужно с кем-то поделиться. Но, к сожалению, откровенно поговорить об этом получается не всегда – даже с самыми родными людьми.
Всё, что нужно, – в одной папке
«Нередко в своей работе я сталкиваюсь с тем, что пожилым людям достаточно сложно говорить со своими детьми и внуками о следующем рубеже в их жизни, – говорит директор сервисной компании «Колымская» по Иркутской области Елена Свижак. – При достижении определённого возраста приходит понимание, что к этому нужно подготовиться. Это, конечно, страшит. Но одновременно с этим хочется, чтобы всё было сделано достойно».
Многие пенсионеры переживают о том, как их уход скажется на жизни детей. Многие закредитованы, и весь семейный бюджет у них распланирован заранее. А затраты на прощание могут ударить по кошельку – а то и вовсе загнать в долги.
«Чтобы уберечь детей от лишних забот и чтобы всё было сделано с соблюдением всех пожеланий, пожилые люди обращаются в нашу компанию, чтобы заключить сервисный договор, – говорит Елена Свижак. – Однако, когда пенсионеры говорят, что перед подписанием хотят посоветоваться с родственниками, чаще всего они в итоге не возвращаются. В одной семье их начнут отговаривать, подбадривать, убеждать, что думать об этом ещё слишком рано, – лучше потратить деньги на путёвку в санаторий или хорошие лекарства. В другой дети или внуки просто предложат отдать «лишние» деньги им. А в итоге, когда неизбежное всё-таки происходит, выясняется, что уже слишком поздно. И о том, как человек планировал организовать свой уход, уже никто не может вспомнить – казалось, что это произойдёт когда-нибудь «потом»».
Уход близкого человека – это всегда неожиданно и тяжело. И чаще всего, когда это происходит, первыми приезжают не полицейские и даже не врачи скорой помощи – а сотрудники ритуальных служб. Воспользовавшись тем, что родственники находятся в состоянии аффекта и теряют возможность мыслить рационально, вынуждают их подписать договоры на множество услуг – в том числе и ненужных. А в том случае, когда пожилой человек подготовился к этому событию заранее, подписал сервисный договор и собрал целую папку, в которой содержится всё: от номера желаемого участка до нужной фотографии – подобной проблемы не возникнет.
Уверенность приносит спокойствие
«Нужно переступить через страх и суеверие и поговорить с пожилыми родителями, бабушками и дедушками на эту сложную тему, если они этого действительно хотят, – говорит директор компании «Колымская». – Им страшно от этих мыслей, но им необходимо ими поделиться. Стоит разделить с ними эти переживания и оказать поддержку. Узнать, чего они хотят на самом деле, уточнить все важные детали и, самое главное, – убедить, что всё будет сделано так, как они желают. Возможно, даже помочь с оформлением и заключением сервисного договора, чтобы оформить всё это документально».
По наблюдениям специалистов сервисной компании, после заключения договоров пожилые люди действительно становятся спокойнее, а их качество жизни улучшается. Существует даже статистика: принявшие подобное решение пенсионеры живут в среднем на 6-7 лет дольше.
«К сожалению, бывают случаи, когда пенсионеры в силу разных причин теряют связь с детьми и внуками и живут в одиночестве, – говорит Елена Свижак. – Для таких клиентов существует возможность заключить договор ренты: они оставляют компании квартиру в обмен на выплату второй пенсии – от 20 до 35 тысяч рублей в месяц – а также заключение того же сервисного договора. Перед таким важным решением с человеком общается нотариус, также проходит множество бесед, призванных убедиться в том, что пенсионер принимает решение сам, без давления. Дополнительная материальная поддержка актуальна как для скромно живущих пенсионеров, так и для пожилых людей в хороших квартирах – для них это отличное подспорье для оплаты коммунальных услуг. Заключив договор ренты, они уже не боятся того, что их жилплощадь отойдёт мошенникам».
Офисы сервисной компании «Колымская»:
- Иркутск, ул. К. Либкнехта, 245, тел. 24-69-91.
- Ангарск, кв-л. 82, д. 5, тел. 52-99-24.
- Братск, ул. Подбельского, д. 20, тел. 41-45-45.
- Усолье-Сибирское, ул. Орджоникидзе, 31, тел 50-73-70.
- Усть-Илимск, ул. Мечтателей, д. 1, тел. 9-03-04.
- Шелехов, 6 кв-л, д. 36, тел. 4-00-50. Реклама