Многие до сих пор думают, что банк – организация, которая занимается исключительно финансовыми вопросами: выдаёт ипотеки, открывает вклады, оформляет кредитные карты. Но это уже давно не так.
К примеру, Сбербанк развивает целую сеть небанковских сервисов, призванных сделать ежедневную жизнь клиентов комфортнее: сэкономить их время на поход к врачу, по магазинам или на приготовление ужина, подобрать интересный фильм для приятного вечера, дать новые возможности в поиске работы.
Сейчас, во время пандемии, когда лишний раз лучше не выходить из дома, а житейских забот у многих даже прибавилось, такая помощь стала ещё более актуальной.
Хлеба и зрелищ – с доставкой
В среднем каждая семья тратит на покупку продуктов 3-4 часа в неделю. Их можно посвятить другим, более интересным, занятиям, если заказать доставку товаров из магазина прямо домой. Для этого банк разработал сервис под названием СберМаркет, он действует уже в 75 городах России, в том числе в Иркутске.
Как рассказала зампредседателя Байкальского банка Юлия Кальвина, отличие этого сервиса от других похожих в том, что заказ (клиент может оформить его в приложении) собирает не курьер, а помощник, который всегда находится в магазине. Он не торопится, старается выбирать самые свежие фрукты и овощи, а если тот продукт, который нужен клиенту, вдруг закончился, свяжется с ним, например, в мессенджере и уточнит, чем его можно заменить. В январе, когда сервис только запустили, иркутяне могли делать заказы из гипермаркета METRO, теперь к проекту присоединилась «Лента».
«Я надеюсь, региональные торговые компании тоже присоединяться к нам», – отметила Юлия Кальвина, уточнив, что организация доставки собственными силами – мероприятие непростое и затратное для ретейлеров, так что магазины могут «делегировать» эти заботы банку.
Во время пандемии, когда число иркутян, которые перешли на заказ продуктов вместо похода по магазинам, возросло в разы, появилась возможность бесконтактной доставки: курьеры оставляют покупки у двери, а оплатить их можно онлайн.
Жители Иркутска могут заказать и готовые блюда (даже сейчас, когда рестораны и кафе города ещё не принимают гостей), воспользовавшись сервисом Delivery Club. К нему присоединились больше 30 кафе и ресторанов областного центра, скоро их будет ещё больше. В банке обещают, что сервис будут расширять и на другие города Приангарья.
Ещё одно последствие эпидемии: уже три месяца не работают театры и кинозалы, но у любителей искусства осталась возможность наслаждаться фильмами, сериалами, постановками, концертами через интернет. Их «аккумулирует» ещё один сервис – OKKO. На этой площадке, кстати, можно посмотреть новый спектакль нашего земляка Ивана Вырыпаева «Интертеймент» и ещё больше 60 тысяч произведений искусства как современных, так и классических.
Сервисы «без швов»
Все эти и другие сервисы банк объединил в одну экосистему. Наверное, у многих этот термин ассоциируется с экологией, чем-то «зелёным», свежим, естественным. Так и должно быть.
«Мы назвали сеть сервисов именно так, потому что стремимся создать вокруг клиента среду оказания услуг, необходимых для его комфортной жизни», – пояснил председатель Байкальского банка Александр Абрамкин, добавив, что в экосистему сейчас входит более 40 компаний, которые решают проблемы и задачи клиента практически во всех областях: от доставки еды до финансов и телемедицины.
Важно, что «переключаться» между сервисами очень удобно, так как они «встроены» в одну технологическую платформу. Не зря такое обслуживание называют «бесшовным»: клиент может получить доступ ко всему набору предложений банка и его партнёров с помощью единого SberID – логина и пароля от кабинета «Сбербанк Онлайн». Его уже используют более 6 млн клиентов по всей стране.
Как говорит Александр Абрамкин, главный «дирижёр» в экосистеме – клиент. Когда у него появляются какие-то проблемы, банк ищет инструменты, чтобы их решить. Так, например, произошло в самом начале эпидемии. Когда у жителей стало возникать множество вопросов про коронавирус, сервис DocDoc открыл бесплатную «горячую линию», на которой работали 400 врачей. Они проконсультировали уже более 300 тыс. человек, в том числе оказав им и психологическую помощь.
Сбербанк реструктуризирует кредиты пострадавших от паводка на 163 млн руб.
Кто напомнит об оплате ЖКУ?
Сбербанк отменил комиссию за приём некоторых коммунальных платежей
Порядок рубль бережёт. Как внедряют систему бережливого производства?