Примерное время чтения: 4 минуты
161

Помощь, которая всегда рядом. Какие технологии делают жизнь комфортнее?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. «АиФ в Восточной Сибири» 17/06/2020
Делегировав покупку продуктов помощнику, можно сэкономить 3 - 4 4 часа в неделю.
Делегировав покупку продуктов помощнику, можно сэкономить 3 - 4 4 часа в неделю. pixabay.com

Многие до сих пор думают, что банк – организация, которая занимается исключительно финансовыми вопросами: выдаёт ипотеки, открывает вклады, оформляет кредитные карты. Но это уже давно не так.

К примеру, Сбербанк развивает целую сеть небанковских сервисов, призванных сделать ежедневную жизнь клиентов комфортнее: сэкономить их время на поход к врачу, по магазинам или на приготовление ужина, подобрать интересный фильм для приятного вечера, дать новые возможности в поиске работы.

Сейчас, во время пандемии, когда лишний раз лучше не выходить из дома, а житейских забот у многих даже прибавилось, такая помощь стала ещё более актуальной. 

Хлеба и зрелищ – с доставкой

В среднем каждая семья тратит на покупку продуктов 3-4 часа в неделю. Их можно посвятить другим, более интересным, занятиям, если заказать доставку товаров из магазина прямо домой. Для этого банк разработал сервис под названием СберМаркет, он действует уже в 75 городах России, в том числе в Иркутске.

Как рассказала зампредседателя Байкальского банка Юлия Кальвина, отличие этого сервиса от других похожих в том, что заказ (клиент может оформить его в приложении) собирает не курьер, а помощник, который всегда находится в магазине. Он не торопится, старается выбирать самые свежие фрукты и овощи, а если тот продукт, который нужен клиенту, вдруг закончился, свяжется с ним, например, в мессенджере и уточнит, чем его можно заменить. В январе, когда сервис только запустили, иркутяне могли делать заказы из гипермаркета METRO, теперь к проекту присоединилась «Лента».

«Я надеюсь, региональные торговые компании тоже присоединяться к нам», – отметила Юлия Кальвина, уточнив, что организация доставки собственными силами – мероприятие непростое и затратное для ретейлеров, так что магазины могут «делегировать» эти заботы банку.

Во время пандемии, когда число иркутян, которые перешли на заказ продуктов вместо похода по магазинам, возросло в разы, появилась возможность бесконтактной доставки: курьеры оставляют покупки у двери, а оплатить их можно онлайн.

Жители Иркутска могут заказать и готовые блюда (даже сейчас, когда рестораны и кафе города ещё не принимают гостей), воспользовавшись сервисом Delivery Club. К нему присоединились больше 30 кафе и ресторанов областного центра, скоро их будет ещё больше. В банке обещают, что сервис будут расширять и на другие города Приангарья. 

Ещё одно последствие эпидемии: уже три месяца не работают театры и кинозалы, но у любителей искусства осталась возможность наслаждаться фильмами, сериалами, постановками, концертами через интернет. Их «аккумулирует» ещё один сервис – OKKO. На этой площадке, кстати, можно посмотреть новый спектакль нашего земляка Ивана Вырыпаева «Интертеймент» и ещё больше 60 тысяч произведений искусства как современных, так и классических.

Сервисы «без швов»

Все эти и другие сервисы банк объединил в одну экосистему. Наверное, у многих этот термин ассоциируется с экологией, чем-то «зелёным», свежим, естественным. Так и должно быть. 

«Мы назвали сеть сервисов именно так, потому что стремимся создать вокруг клиента среду оказания услуг, необходимых для его комфортной жизни», – пояснил председатель Байкальского банка Александр Абрамкин, добавив, что в экосистему сейчас входит более 40 компаний, которые решают проблемы и задачи клиента практически во всех областях: от доставки еды до финансов и телемедицины.

Важно, что «переключаться» между сервисами очень удобно, так как они «встроены» в одну технологическую платформу. Не зря такое обслуживание называют «бесшовным»: клиент может получить доступ ко всему набору предложений банка и его партнёров с помощью единого SberID – логина и пароля от кабинета «Сбербанк Онлайн». Его уже используют более 6 млн клиентов по всей стране.

Как говорит Александр Абрамкин, главный «дирижёр» в экосистеме – клиент. Когда у него появляются какие-то проблемы, банк ищет инструменты, чтобы их решить. Так, например, произошло в самом начале эпидемии. Когда у жителей стало возникать множество вопросов про коронавирус, сервис DocDoc открыл бесплатную «горячую линию», на которой работали 400 врачей. Они проконсультировали уже более 300 тыс. человек, в том числе оказав им и психологическую помощь.

Кстати
Ещё один участник экосистемы с прошлого года - сервис по трудоустройству Работа.ру. Как рассказала его директор по работе с ключевыми клиентами Татьяна Мощагина, за последнее время на портал добавили несколько «изюминок», например, составить грамотное резюме можно в момент отклика на вакансию с помощью чат-бота, который задаёт наводящие вопросы.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах