Новый российский самолёт планировали запустить в воздух ещё год назад, но авиация - дело тонкое и подготовка к испытаниям потребовала больше времени. Однако после того как в июне 2016 года прошла торжественная выкатка собранного в Иркутске МС-21, все в предвкушении ждали, когда же он наконец увидит небо.
«Красавец-иркутянин»
Когда смотришь на видеозапись полёта и фотографии, охватывает гордость от вида самолёта-красавца, «уроженца» Иркутска, который должен стать достойной заменой советским «Ту», «Як» и «Ан». «Новичок» находился в воздухе тридцать минут, на расстоянии тысячи метров от земли, двигаясь на скорости 300 км в час.
Первое испытание включало в себя проверку на устойчивость и управляемость. За штурвалом находились лётчики-испытатели - Герои России Олег Кононенко и Роман Таскаев. Их доклад был краток:
«Полётное задание выполнено полностью. Полёт прошёл в штатном режиме. Замечаний, препятствующих продолжению испытаний, не выявили. Подтверждены характеристики и режимы работы двигателей, все самолётные системы работали без сбоев».
После успешного приземления вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин доложил об этом Владимиру Путину. Президент поздравил и коллектив предприятия-производителя, и всех работников сферы авиастроения.
«Сегодня исторический день для всей большой команды, работающей над созданием МС-21, - с радостью объявил президент корпорации «Иркут» Олег Демченко. - Мы вложили в наш самолёт самые передовые технические решения, которые приятно удивят будущих пассажиров».
Мастерство не растеряли?
По оценкам специалистов, российский пассажирский самолёт нового поколения может уверенно рассчитывать на высокий спрос среди мировых авиакомпаний (примерно 15 тысяч «экземпляров» в ближайшие 20 лет). Ведь по своим лётно-техническим данным и экономичности МС-21 превосходит своих существующих сейчас «товарищей». Впервые отечественное самолётостроение предлагает лайнер с двумя типами двигателей - американским и российским.

Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров пояснил, что МС-21 позволит авиаперевозчикам снизить расходы по эксплуатации на 12-15% по сравнению с более старыми самолётами и на 6-7% - по сравнению с их модернизированными версиями. По словам министра, поставки новейшего российского лайнера могут составить тысячу единиц до 2037 года.
Дмитрий Рогозин рассказал, что испытания планируют завершить в 2018 году.
«Сейчас мы перешли ко второму этапу лётных испытаний нашего отечественного двигателя ПД-14, - сообщил вице-премьер. - И с весны 2019 года самолёт будет летать уже на нём, а в серийное производство пойдёт летом. По расчётам иркутского авиационного завода, выйдем на выпуск 70 лайнеров в год».
О неординарном событии высказался и премьер Дмитрий Медведев:
«Такое у нас в стране происходит не часто. Более того, в какой-то момент казалось, что мы своё мастерство в самолётостроении в значительной степени растеряли. Но последние годы доказывают, что это абсолютно не так».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть