Пандемия научила нас внимательнее относиться к таким неоспоримым ценностям, как жизнь и здоровье. Конечно, это тут же сказалось на интересе к страховым продуктам, которые покрывают временную нетрудоспособность, госпитализацию и летальный исход. Особо предприимчивые компании запустили в продажу «страховку от коронавируса».
Стоит ли «клевать» на такие предложения, рассказывает президент страховой компании «Колымская» Григорий Лесков. На прошлой неделе он побывал с рабочим визитом в Иркутске.
- Страховка от коронавируса - это чистый маркетинг. Отдельно такого вида страхования не существует, это классическое страхование от несчастного случая. Заболел - получи страховую сумму на восстановление здоровья. Ни о каком специальном лечении вируса здесь речь не идёт. Наша компания не вводит своих клиентов в заблуждение, поэтому не предлагает таких полисов. Я лично отношусь к страховке от коронавируса как к какой-то модной тенденции, которая быстро пройдёт. Как только пандемия угаснет, вместе с ней исчезнет и интерес к узконаправленному продукту.
- Коронакризис подстегнул спрос на страхование жизни и здоровья - это факт. Интересно, насколько активны в этом плане жители Иркутской области? «Колымская» представлена в пяти регионах: в Хабаровском, Приморском, Краснодарском краях, в республике Бурятия и у нас в Приангарье, поэтому вам легко сравнить.
- Я не могу как-то выделить Иркутскую область, могу только сказать, что иркутский филиал - один из крупнейших. На него приходится доля в 45%. Наша компания широко представлена в регионе, самостоятельные офисы есть в Иркутске, Ангарске, Братске, Усть-Илимске, Усолье-Сибирском, Черемхово, Шелехове, Вихоревке.
«Сознательных людей, готовых вкладываться в будущее, становится всё больше».
История с коронавирусом показала, что смерть не выбирает по возрасту. К нам стало поступать значительно больше звонков от молодых клиентов, которые начали интересоваться, как позаботиться о своих близких в случае временной нетрудоспособности или внезапной кончины. В связи с этим сейчас востребованы программы смешанного страхования, когда кормилец семьи хочет оставить близким значительную сумму, если с ним вдруг что-то произойдёт. Также большее количество людей стали задумываться об участии в программах ритуального страхования. Осень - сама по себе пора увядания и уныния, когда нас чаще, чем обычно, посещают мысли о неизбежном. А нынче ещё и пандемия накладывает свой отпечаток.
Полис - защита от инфляции
- Как работает ритуальное страхование? На что может рассчитывать потребитель, покупая такой полис?
- У нас этот вид страхования представлен очень широко, есть самые разные программы, Человек выбирает подходящий ему вариант и может быть уверен, что заплаченные сегодня деньги в будущем конвертируются в гарантированный перечень ритуальных услуг.
Так, самая короткая программа рассчитана на три года, в течение которых застрахованный вносит ежемесячный взнос, и если в это время наступает страховое событие, родные получают либо страховую сумму, либо оговоренный перечень ритуальных услуг гарантированно высокого качества. Так повелось, что «Колымская», заходя в новые города, стандартизирует там набор услуг по ритуальному страхованию. К нам прислушиваются, на нас ориентируются.
Можно выбрать вариант, когда ежемесячный взнос платится пожизненно. Здесь предусмотрена ежегодная индексация страховой суммы и страховых платежей на величину инфляции. Именно поэтому иметь дело со страховой компаний выгоднее, чем копить самостоятельно.
При заключении договора по ещё одной программе - «Финансовая на 100 лет»* разово вносится фиксированная сумма, её размер для каждого клиента рассчитывается индивидуально, платежи можно разбить на год. При наступлении страхового случая компания выплатит уже значительно большую сумму.
- Многие считают, что страхование - это дорого…
- Дорого по отношению к чему? Скорее всего, это история не про деньги, а про отношение. Люди не до конца понимают пользу и необходимость страхования лично для них, поэтому рождаются такие мифы.
Полисы страхования жизни на случай смерти в основном покупают люди пожилого возраста. Именно у этой категории россиян сосредоточена значительная часть сбережений. Нашим бабушкам и дедушкам не надо объяснять, что нужно деньги откладывать, они делают это легче, проще, чем молодёжь. Но им редко удаётся накопить нужную сумму в связи с небольшим размером пенсии и постоянным увеличением цен. Гарантированный перечень ритуальных услуг, который приобретается сегодня, через десять лет будет стоить в несколько раз дороже. Получается, что наши клиенты защищают свои деньги от инфляции и финансовых рисков.
- Пожилых людей беспокоит и то, какие гарантии даёт компания, что их деньги действительно дождутся своего часа. Могут ли ваши клиенты быть уверены, что их страховка не пропадёт ни при каких обстоятельствах?
- Деятельность страховых компаний лицензирована государством, регулируется Центробанком РФ. Уставной капитал страховых компаний, занимающихся ритуальным страхованием, должен быть не менее 310 миллионов рублей. Средства, полученные от клиентов, поступают в специальные резервные страховые фонды и используются только на страховые выплаты. Закрыться и прекратить свою деятельность, не урегулировав свои обязательства перед клиентами, страховая компания не может.
Почти 30 лет работы компании «Колымская» на региональном рынке страхования - это тоже некая гарантия. Невозможно три десятка лет делать что-то неправильно и быть лидерами в своей сфере. Мы делаем свою работу ответственно и на высоком профессиональном уровне, дорожа каждым клиентом.
Не нужно бояться - нужно пробовать
- Ещё одна «побочка» пандемии - безработица. Многие люди сейчас вынуждены искать новую работу или дополнительный доход. Вы не приостановили приём страховых агентов?
- Ни в коем случае. Мы всегда открыты для новых сотрудников. Сейчас мы готовы принять на работу тех, кто потерял в период пандемии свой заработок. Мы ждём прежде всего женщин в возрасте 45-50 лет. Готовы сотрудничать с индивидуальными предпринимателями, владельцами бизнеса, которые могут использовать страхование в качестве дополнительного источника дохода.
Научим, покажем, поможем, подскажем. За каждым агентом у нас закрепляется наставник, который ведёт нового сотрудника. Не нужно бояться - нужно пробовать. Любая работа требует навыков и умений, а это время. Будущие сотрудники должны понимать, что по щелчку ничего не будет. Если с их стороны есть желание учиться и пробовать это на практике, то результат будет, и он не заставит себя долго ждать.
У нас есть агенты, которым за 70, и работа в страховании для них - это рост, востребованность, приобщение к новым технологиям. Все сотрудники пользуются компьютером, смартфоном, принимают безналичные платежи, заключают дистанционно договоры. Понятно, что это требует обучения. Мы его даём. Зато потом, сравнивая себя с ровесниками, наши коллеги с гордостью признаются, что они ушли намного дальше. Они современные, продвинутые, востребованные.
Работа агентов в новых условиях серьёзно перестроилась. Общение с клиентами сейчас в основном дистанционное. Благо, новые технологии это позволяют.
Клиент помолодеет
- Не могу не сравнить нас с жителями Европы и США, у которых застраховано буквально всё - там это считается нормой. Что, по вашему мнению, сдерживает развитие культуры страхования в России?
- К сожалению, нередко в умах наших граждан страхование ассоциируется с обманом, принуждением, навязанной услугой, которая при этом стоит безумных денег. Такое отношение формируют прежде всего банки, вменяющие страховку как обязанность. Между тем страхование - это осознанное потребление, это всегда про заботу и внимание к людям. Человек покупает страховку только в том случае, когда она ему абсолютно выгодна. Именно при таком подходе может формироваться здоровая культура страхования.
Ещё одна причина - в нашем менталитете. Мы привыкли за годы советской власти, что государство обо всех заботится. Государство должно поднять пенсию, зарплату, дать квартиру. Если что, я обращусь в профсоюз, пойду к мэру, напишу президенту. Мы до сих пор не понимаем, что каждый сам ответственен за свою судьбу. Российское общество так устроено, что нам кто-то что-то должен. Подрастающее поколение уже совсем другое. Молодые люди надеются уже только на себя, современные родители задумываются, как в дальнейшем учить детей, как им скопить на высшее образование, на свадьбу, на квартиру. И таких сознательных людей, которые готовы тратиться на своё потребление в будущем, становится всё больше.
За 29 лет, что существует наша компания, уже заметен серьёзный скачок в развитии культуры страхования. Мы надеемся, что эта тенденция продолжится и дальше, что со временем наш потребитель помолодеет, и уже дети начнут заботиться о своих возрастных родителях.
Иркутск, ул. К. Либкнехта, 245, тел. 24-69-91
Ангарск, кв-л. 82, д. 5, тел. 52-99-24
Братск, ул. Подбельского, д. 20, тел. 41-45-45
Усолье-Сибирское, ул. Энгельса, д.1, тел. 6-92-95
Усть-Илимск, ул. Мечтателей, д. 1, тел. 9-03-04
Черемхово, ул. Ленина, д.10, тел. 5-00-05
Шелехов, 2 кв-л, д. 19а, тел. 4-00-50
Вихоревка, ул. Комсомольская, д. 18, тел. 40-03-05
Наш сайт: kolm.ru
Реклама