В постановке задействовали кукол. Те, что олицетворяют узников, мягкие, податливые и беззащитные, как и люди, попадавшие в концлагеря. / Дарья Эйвазова / АиФ
Об ужасах концлагерей в послевоенные годы было принято говорить едва ли не шёпотом. Эти страшные дни, недели, месяцы и годы навсегда оставались лишь в памяти узников, которым удалось пройти через это и выжить.
«Милосердие под запретом». Иркутский спектакль об узниках концлагерей
Таких по стране - тысячи. Их историю для потомков рассказали со сцены актёры иркутского областного театра-студии «Театр Пилигримов»: к 75-летию Победы они поставили документальную рок-балладу в одном действии «Милосердие под запретом». В ней они рассказали историю восьми героев, переживших концлагерь, среди них - мать, лишившаяся своего ребёнка, пилот, попавший в плен, и дети, не сумевшие сбежать... Каждая история основана на реальных историях наших земляков. Собрать информацию по крупицам театралам помогал эксперт музея истории Иркутска Сергей Трофименко.
- Мы выбирали героями людей, которые жили в Иркутской области до войны или после войны, восстанавливали их биографию, анализировали, какая у них должна была быть речь, что они говорят и как говорят, - делится подробностями режиссёр спектакля Анна Агапитова.
Кстати, родственники не всех героев согласились, чтобы истории их родных были обнародованы, и не пошли на контакт.
Спектакль начали ставить ещё в январе 2020 года и планировали показать в апреле, но пандемия внесла свои корректировки в планы театра. В итоге истории узников увидели свет только 4 сентября. Причём на сцене под открытым небом.
Для полного раскрытия образа в постановке задействовали кукол. Те, что олицетворяют узников, мягкие, податливые и беззащитные, как и люди, попадавшие в концлагеря. Однако метафорическое воплощение есть и у фашистов. Их куклы, словно в противовес, угловатые, грубые и железные. В одну из них встроена камера, транслирующая часть спектакля на экран, что позволяет зрителю увидеть историю с иного ракурса, зачастую - более драматичного.
Баллада сопровождается живой рок-музыкой, написанной специально для спектакля композитором и художественным руководителем театра Константином Артамоновым. Во время постановки звучат скрипка, флейта, гитара и тяжёлые басы, нагнетающие обстановку и добавлявшие тревожности разворачивающемуся действу. Сцена то окрашивается в кроваво-красные тона, то в холодные синие цвета, а иногда - обычным белым светом, акцентируя внимание на мимике актёров и истории, которую они рассказывают.
- Поначалу мне было очень тяжело соприкоснуться с этим материалом, - делится своими эмоциями актриса Александра Мазунова, - всё равно приходится переживать чувства людей, которые были в концлагерях, которые были в плену. Да, ты должен понимать, что ты играешь, но это невозможно от себя отстранить совсем. Грань очень тонкая.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.