Турция снова на замке - с 15 апреля вылеты туда под запретом. Те, кто уже купил путёвку, теперь вынуждены корректировать свои планы - либо переносить отпуск на более поздний срок, либо выбирать другое направление. Туристам предлагают обменять турецкий отдых на тур по России. В том числе за счёт этого обстоятельства мы ожидаем рост количества туристов на Байкале.
Развиваем межсезонье
- Сейчас очень активно прокачивается тема «Весна в России», - говорит руководитель агентства по туризму Иркутской области Екатерина Сливина. - Байкал обычно в апреле-мае не особо популярен, хотя это прекрасное время для путешествий - озеро только просыпается, по берегам зацветает багульник. Третий этап программы «Туристический кешбэк», который продлится до конца июня,запустили как раз для того, чтобы стимулировать поездки весной. Мы надеемся, что к нам активно поедут гости на майские праздники и в начале июня. На летний турсезон планы тоже грандиозные, но озвучивает их Екатерина Сливина пока с опаской.
- В сегодняшних условиях очень тяжело делать прогнозы, каждый день приносит какие-то сюрпризы. Конечно, по итогам 2021 года хотелось бы выйти на цифру 1,5 млн туристов - это показатель 2019 года без учёта иностранных гостей, их тогда было 365 тысяч. Но всё будет зависеть от эпидемиологической ситуации в регионе. Учитывая, что сейчас активно идёт вакцинация от коронавируса, ограничения постепенно будут смягчаться. К началу летнего сезона мы хотим выйти с предложением увеличить заполняемость гостиниц до 75-100%, сейчас это 50%.
Удивительно, но, наверное, впервые за многие годы туроператоры переживают за то, как «переплюнут» зимний сезон, который в этом году стал рекордным по количеству туристов. Из-за закрытых границ это был поистине «русский сезон». Если раньше зимний Байкал привлекал в основном китайцев, то в пандемию такой отдых распробовали и россияне. Базы отдыха и гостиницы не справлялись с потоком в пиковые дни - мест не хватало.
- Наступил тот момент, когда зима на Байкале стала популярнее лета. Для туроператоров это было открытие. Раньше всегда пик сезона приходился на конец июля - начало августа. Теперь задача - развивать межсезонье, - говорит Екатерина Сергеевна.
Единственный минус такой небывалой активности - рост цен. К примеру, стоимость номера на Ольхоне достигала 16 тыс. рублей в сутки. Байкал стал недоступным для многих местных жителей. «Это рынок», - разводят руками представители турбизнеса.
- Только развитие инфраструктуры снизит цены, - уверена руководитель агентства по туризму. - Нужно идти в ногу со временем и предлагать новые продукты, проработанные более качественно, с тем уровнем комфорта, к которому привыкли россияне за много лет отдыха за границей.Удобства и душ на улице уже никого не устраивают.
Не озером единым
Между тем власти вместе с бизнес-сообществом рассматривают и другие перспективные направления в Иркутской области для привлечения туристов. Не Байкалом единым славен наш регион.
- У нас есть задумки запустить туры по реке Ангара, с которой связано очень много легенд, - делится Екатерина Сливина. - Вообще запрос сегодня растёт на отдых в тихих, отдалённых местах, где нет толпы народа, суеты и шума. В этом плане идеален север Иркутской области - Мамско-Чуйский, Бодайбинский районы. Это, безусловно, не массовые направления, а предложения для туристов, которые хотели бы прочувствовать, что такое настоящая дикая Сибирь. Мы продолжаем искать новые территории, интересные для развития туризма и, погружаясь в тему, часто сами совершаем открытия. Почти в каждом районе Приангарья есть уникальные места, но их не всегда можно «раскрутить», так как нет элементарной инфраструктуры - не только туристической, но и бытовой.