Современные банковские технологии Сбербанка позволяют значительно упростить проведение платежей, денежных переводов, расчетов при покупках и т.д. Их применение при соблюдении особых правил со стороны пользователей безопасно и надежно.
Так, есть ряд простых руководств, которым должны следовать владельцы банковских карт:
* ПИН-код карты должен быть известен только владельцу карты;
* ни при каких обстоятельствах банковская карта не должна использоваться третьими лицами, в том числе родственниками;
* в торговых точках, кафе платежные операции по карте должны проводиться в присутствии владельца;
* Интернет-покупки необходимо совершать только на известных, проверенных ресурсах (или использовать электронные кошельки).
Владельцам банковских карт, подключающим и пользующимся мобильным банком Сбербанка, необходимо:
* при подключении услуги, как самостоятельно через терминал банка, так и через сотрудника банка, тщательно проверять корректность вписанного номера телефона, к которому подключается услуга;
* оперативно блокировать услугу мобильного банка при утрате телефона или прекращении использования сим-карты, подключенной к услуге, во избежание получения доступа к банковской карте третьих лиц;
* избегать ситуации использования телефона, подключенного к услуге мобильного банка, третьими лицами с целью не допустить получения доступа третьих лиц к информации по карте.
Кроме того, есть ряд рекомендаций Сбербанка по защите от СМС и e-mail мошенничества. Мошеннические СМС-сообщения, как правило, информируют о блокировке банковской карты, о совершенном переводе средств или содержат другую информацию, побуждающую перезвонить на указанный в СМС-сообщении номер телефона для уточнения информации. Затем мошенники представляются сотрудниками службы безопасности, специалистами службы технической поддержки и в убедительной форме предлагают срочно провести действия по разблокировке карты, по отмене перевода и т.п., в зависимости от содержания СМС-сообщения. В случае получения подобных СМС-сообщений банк настоятельно рекомендует:
• не перезванивать на номер телефона, указанный в СМС-сообщении;
• не предоставлять информацию о реквизитах карты (номере карты, сроке ее действия, ПИН-коде, CVV2/CVC2 коде, контрольной информации по карте), или об одноразовых паролях, в т.ч. посредством направления ответных СМС-сообщений;
• не проводить через банкоматы и иные устройства самообслуживания никакие операции по инструкциям, полученным по телефону.
Подробные рекомендации по мерам личной безопасности владельцы банковских карт получают в период выдачи карты. Памятка и руководства для пользователей банковских карт и других услуг банка также размещены на сайте Сбербанка. Сбербанк рекомендуем всем клиентам ознакомиться с правилами, а главное, следовать им в повседневной жизни.
При любых подозрениях на утрату личной информации по карте следует незамедлительно обратиться в Контактный Центр Банка по телефонам: (495)-500-5550, 8800-555-5550.
Смотрите также:
- Число действующих банковских карт Сбербанка на территории Байкальского региона превысило 2,4 млн штук →
- Более 140 тысяч забайкальских пенсионеров получают пенсию через Сбербанк →
- Клиенты Сбербанка смогут предлагать свои ПИН-коды для банковских карт →