Председатель Законодательного Собрания Иркутской области Сергей Брилка и председатель комитета по социально-культурному законодательству Ирина Синцова приняли участие в совместном заседании Комиссии Совета законодателей РФ по образованию и науке, которое прошло в режиме видеоконференции.
На заседании обсуждали проблемы капитального ремонта школ. Анализ ситуации в 22-х субъектах РФ показал, что в регионах не хватает финансирования и на новое строительство, и на капремонт. Иркутская область в этот список не входит.
«Капитальный ремонт учреждений образования многие регионы откладывают на перспективу. Мы же в бюджете Иркутской области на 2018-й год предусмотрели средства на проведение капитального ремонта школ №6 в Шелеховском районе, №23 в Черемхово, на масштабный ремонт Магистральнинской школы №2 в Казачинско-Ленском районе и ещё на целый ряд объектов образования», – подчеркнул Сергей Брилка.
Ещё один вопрос касался обеспеченности учебниками в регионах России.
«Прозвучали цифры, что сегодня федеральный перечень учебников включает 1377 пунктов. Это связано с тем, что образовательные программы каждая школа принимает самостоятельно и может корректировать их ежегодно. Мы обсуждали централизованную закупку базовых учебников для регионов – через федеральный бюджет. Интересен опыт трёх регионов: Татарстана, Кемеровской области и Пермского края – там есть практика централизованной закупки учебников внутри региона, без обращения в московские издательства», – сказал Сергей Брилка.
Также председатель ЗС Приангарья принял участие в заседании Комитета по законодательству Ассоциации инновационных регионов России (АИРР), который объединяет 14 спикеров региональных парламентов. Один из вопросов повестки касался результатов мониторинга законодательства регионов АИРР в сфере подготовки кадров для инновационного бизнеса. В рамках мониторинга был проведён социологический опрос, который наглядно показал, что среди конкретных направлений подготовки рабочих для инновационных отраслей при развитии цифровой экономики востребованы те специальности, которые так или иначе связаны с компьютерными технологиями. Но, как отметил Сергей Брилка, важно устранить разрыв между теоретическими знаниями выпускников и теми задачами, с которыми им приходится сталкиваться на практике, а этот разрыв усугубляется, в том числе, из-за разницы технического и программного оснащения учебных учреждений и современных предприятий.
Все предложения комитета по законодательству АИРР, касающиеся цифровой экономики, будут обобщены и представлены в Совет законодателей при Федеральном Собрании РФ для рассмотрения на ближайшем заседании.
Смотрите также:
- Проект бюджета Приангарья на 2013-2015 годы должен быть внесён в ЗС не позднее 25 октября →
- Созданием регионального дорожного фонда займутся в Иркутской области →
- ...Образование: качество плюс доступность? →