Золотая трасса. Строительство дороги на Ольхоне получится дорогим и долгим

Путешествие на Ольхон для многих заканчивается серьёзными проблемами с автомобилем. © / Людмила Портнова / АиФ

Председатель российского правительства Дмитрий Медведев, на пару дней приехав в Приангарье, не только гулял по полюбившимся ему «Тальцам», но, видимо, решал и рабочие вопросы. По возвращении из Сибири премьер раздал министерствам поручения, касающиеся строительства дороги на Ольхоне.

   
   

Обещанного три года ждут

Губернатор Иркутской области Сергей Левченко заявил, что встретился с Медведевым и передал ему несколько писем, «в которых были перечислены проблемные вопросы». Какие - глава региона не уточнил, однако заметил, что премьер согласился с тем, что нужно вносить изменения в Постановление правительства от 13 февраля 1986 года «О создании Прибайкальского нацпарка в Иркутской области». Также Сергей Левченко сообщил, что в ближайшее время представители правительства Приангарья собираются выехать в Москву, чтобы уже к 1 октября прояснить основные проблемные вопросы. Кроме того, в Иркутск должен прилететь специалист Минприроды РФ, отвечающий за работу национальных парков страны.

При желании остров можно объехать за один день. Фото: АиФ/ Людмила Портнова

К слову, «проблемных вопросов» в истории с долгожданной дорогой много. По всей видимости, её строительство на острове протяжённостью всего 35,2 км (это расстояние от паромной переправы до Хужира) получится дорогим и долгим. По словам министра строительства, дорожного хозяйства региона Светланы Свиркиной, для реконструкции трассы потребуется вывести землю из состава особо охраняемых природных территорий.

«Объект имеет сложные дорожные условия, - констатировала Свиркина. - Участок дороги с 125-го по 155 км подлежит реконструкции, а покрытие с 155 км по 160 км можно привести в нормативное состояние только после капитального ремонта».

Первым делом собираются ремонтировать причал на материковой части. В этом году на него планируют потратить 21,3 млн руб., в следующем - 137 млн руб. Ремонт обещают закончить в 2018 году, проект уже прошёл экспертизу. На причал со стороны острова нужно, по подсчётам минстроя области, ещё 150 млн руб., заключение экспертизы по нему планируют получить в этом декабре, приступить к реконструкции - в 2018-м.

А вот саму дорогу жителям Хужира и туристам придётся ждать куда дольше: работы там начнут, скорее всего, лишь в третьем квартале 2019-го: в 2017-м проведут торги на создание проекта, который будет готов только к концу 2018-го при условии, что поменяют законодательство. Ещё полгода займёт прохождение экспертиз.

Вот такая тропинка до пляжа в Хужире. Фото: АиФ/ Людмила Портнова

«Бриллиантовая» смета?

Кстати:
В следующем году продолжится реконструкция Байкальского тракта. Этот вопрос также обсудили премьер-министр и губернатор. Проект нового участка с 21-го по 29-й км уже практически готов, через месяц, по словам чиновников, он уйдёт на экспертизу. Участок с 12-го по 21-й км подрядчик обещает сдать к 1 октября этого года – на месяц раньше срока, указанного в контракте. Строители возвели на этом участке два путепровода, два моста, сейчас делают съезды к садоводствам, освещение вдоль трассы, а также высаживают саженцы.
Предварительную цену новой дороги минстрой региона обозначил ещё несколько недель назад - 2,176 млрд руб. Это более дорогой вариант, который предусматривает длительное «путешествие» гравия из Баяндаевского района. Непосредственно на реконструкцию и капремонт трассы из этой суммы пойдут 1,84 млрд руб., остальное - затраты на проект и причалы.    
   

Из-за такой стоимости ольхонскую дорогу уже окрестили «золотой» - к примеру, смета не понравилась общественникам, которые считают цифры завышенными больше чем в два раза. Так, координатор всероссийского проекта «Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев в эфире одного из федеральных телеканалов заявил, что даже при сложностях доставки гравия с «большой земли» цена магистрали не должна превышать 800 млн руб. Проверить правильность расчётов он предложил прокуратуре, хотя допустил, что проблема может быть не в наглости сметчиков, а в законодательстве.

«Проблема в том, что до сих пор у нас в законодательстве нет технико-ценового анализа всех этих решений. Мы можем, согласно нормативу, запроектировать дорогу даже из бриллиантов, и экспертиза это пропустит, потому что она будет из драгоценных камней, а у них есть конкретная стоимость. Но никто не считает, сколько это будет стоить по факту и насколько это эффективно для решения задачи транспортной доступности», - констатировал Васильев.

Смотрите также: