aif.ru counter
41

Автоматические паркоматы появятся на улицах Иркутска

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. «АиФ в Восточной Сибири» 24/10/2012
Фото Андрея ФЁДОРОВА

Иркутск, 25 октября – АиФ-ВС. «Умные» приборы выполнены на основе привычного всем платёжного терминала. Обращаться с ними просто: водитель должен лишь выбрать на экране кнопку с предполагаемым временем нахождения автомобиля на парковке и забрать чек. Стоимость услуги будет составлять порядка 30 рублей в час. Полученный чек автовладелец помещает под лобовое стекло внутри машины. За правилами оплаты и соблюдением правил внутреннего распорядка парковки станет наблюдать специальный персонал. Парковщики будут сканировать чеки, а по истечении оплаченного времени блокировать колёса автомобиля. Пока в качестве эксперимента планируется установить 5-6 терминалов.

Таким образом, постепенно правая сторона улицы Карла Маркса станет платной для парковки. Во всех странах мира уже давно действует такая практика в центре города. На левой стороне парковка запрещена знаками, поэтому там будут работать эвакуаторы.

Кстати, земельный участок размером порядка 6 га для будущей штрафстоянки для эвакуированных автомобилей уже отведён. Это территория бывшего авторынка на ул. Баррикад.

Улучшить ситуацию с нехваткой мест для стоянки автомобилей должен и проект реконструкции парковки возле Торгового комплекса. Он почти готов. В планах сделать стоянку в 5-7 уровней вместимостью 350-370 машин. Для сравнения, существующая парковка рассчитана на 100-150 единиц техники. Возможно, строительство начнётся уже в следующем году.

В списке мер для решения проблемы автомобильных пробок значится внедрение новой транспортной схемы. Сейчас идёт её разработка. Создана рабочая группа, в которую вошли сотрудники администрации, представители ИрГТУ и ГипродорНИИ. Специалистами просматриваются различные схемы организации движения. Особое внимание уделяется таким проблемным участкам, как Маратовская развязка, выезд с улицы Сергеева, развязки Академического моста.

Однако перемены придут не так скоро. Потребуется год-два для внедрения нововведений. Так, многие улицы станут односторонними: практика показывает, что при одностороннем движении интенсивность движения увеличивается на 30%, также значительно снижается аварийность на дорогах.

Пока же администрация Иркутска предпринимает «точечные» меры по снижению заторов. К примеру, в Иркутске на нескольких крупных перекрёстках добавлены дополнительные полосы движения. Завершаются работы на пересечении улиц Советская - Аэрофлотская, Советская - Байкальская, Советская - Декабрьских Событий - Депутатская, Култукская - Красноярская.

Совместно с ГИБДД мэрия обозначила более 10 перекрёстков, где в следующем году будет проведена реконструкция.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах