Примерное время чтения: 3 минуты
111

Жидкий хлорид вместо песка сыпят на дороги Забайкалья

Забайкалье, 25 января - АиФ-Забайкалье. Буквально через 5 минут на улице Богомягкова «Волга» после удара с «Тойотой» была отброшена на 62-летнего пешехода, который от удара получил ушибы.

Гололёд не только из-за снега

И это лишь редкие эпизоды из большого числа ДТП, которые ежедневно случаются на улицах краевой столицы. Особенно в последнее время участились случаи наездов автомобилей на пешеходов, при этом некоторые водители предпочитают скрыться с места аварии. Только с 1 по 18 января в Чите произошло 7 таких случаев.

Автолюбители, попавшие в дорожно-транспортное происшествие зимой, зачастую оправдываются, что всему виной гололёд. И действительно, скользкие дороги в городе приводят к неминуемому увеличению тормозного пути машины, что и влечёт за собой многочисленные аварии. Инспекторы дорожно-постовой службы согласны с тем, что проблема скользкого дорожного покрытия в Чите стоит достаточно остро, но очень многое зависит и от самих водителей.

- Мы живём в регионе, где наблюдаются резкие перепады суточных температур, что и приводит к появлению ледяной плёнки на дороге, даже при отсутствии снега, за счёт конденсата, - говорит Евгений МУНСУЛОВ, старший инспектор по особым поручениям УГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю. - При этом не могу сказать, что количество ДТП в зимний период сильно отличается от числа аварий, скажем, в летнее время.

Новые реагенты - пока эксперимент

С мнением сотрудника ДПС согласны и другие эксперты, которые утверждают, что на скользкой дороге водители должны быть аккуратнее, ведь пик аварий приходится в основном только на первые дни выпадения снега.

Традиционно, дороги посыпаются песком. Только за январь специалисты ДМРСУ израсходовали его более 800 тонн. Соль для посыпки дороги в последнее время не используется, так как в сильный мороз она не эффективна.

- С недавнего времени в пробном режиме мы начали распрыскивать на дорожное покрытие жидкий хлорид, так называемый кальциево-магниевый рассол, - отмечает Сергей БЕССОНОВ, руководитель МП «ДМРСУ». - Этот рассол не сметается за считанные часы, как песок, и держится до четырёх дней. Использование жидких хлоридов более безопасно для шин автомобилей, а также экономичнее. Сейчас мы ждём спецустановку для распрыскивания этого состава, которая придёт в Читу только в феврале.

По словам Сергея Михайловича, использование новых реагентов не сможет одномоментно решить проблему гололёда в Чите. Поэтому самые опасные участки: спуски и подъёмы в городе, а также маршруты следования общественного транспорта - как и прежде будут посыпаться песком. Круглосуточно этим занимаются 3-4 специальных пескоразбрасывающих машины. Всего же их в городе 10. Этого крайне недостаточно. Проблема, говорят в ДМРСУ, заключается в недостаточном финансировании.

А пока водителям остаётся лишь уповать на свои профессиональные навыки вождения и на осторожность всех участников дорожного движения.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах