Иркутск, 27 марта – АиФ-ВС. Специалисты отмечают, что ДТП по вине нетрезвых водителей стали случаться значительно реже, почти на 40%, а вот лихачество, в том числе в связи с массовым выездом на магистрали «горячих» молодых шофёров, вышло на первое место. Впрочем, вольности позволяют себе и пешеходы, всё чаще перебегая проезжую часть, где им вздумается. Кто же всё-таки «виноватее» и как исправить непростую ситуацию, разбиралась корреспондент «АиФ в ВС».
Страдают дети
В этом году, как рассказал начальник УГИБДД по региону Сергей ПАНЧЕНКО, среди самых распространённых причин ДТП - превышение установленной скорости, выезд на «встречку», нарушения правил проезда перекрёстков и непредоставление преимущества пешеходам на оборудованных переходах. Да и пешие участники дорожного движения то и дело пересекают проезжую часть в неположенных местах (рост таких случаев - на 18%).
- Впрочем, куда более сильную тревогу у нас вызывает положение дел с детским дорожно-транспортным травматизмом, особенно в Иркутске, Ангарске, а также Иркутском, Слюдянском и Черемховском районах, - отметил Сергей Панченко. - Иркутская область - один из девяти российских регионов, где количество погибших детей увеличилось. Так, в прошлом году аварии унесли жизни 24 ребятишек, а в текущем уже произошло 43 происшествия, в которых погибли пятеро и ранено 48 несовершеннолетних. При этом четверо из пятерых погибших не были пристёгнуты ремнями безопасностями, отсутствовали и детские удерживающие устройства. Это говорит о том, как безалаберно взрослые относятся к безопасности собственных детей.
Виноваты все
Кстати: | |
---|---|
Иркутская область заняла 12-е место в рейтинге безопасности российских дорог. При населении 2,4 млн человек за прошедший год в Приангарье произошло 3420 ДТП, в которых погибли 529 человек и ранены 4400 граждан. Количество аварий на дорогах выросло на 29%, число погибших в них - на 40% (до 60 человек), а раненых - на 32%. Наиболее неблагоприятная обстановка складывается в областном центре, Ангарске, Усть-Илимском, Усть-Кутском и Эхирит-Булагатском районах, где аварийность увеличилась по всем трём показателям. |
Безусловно, так дальше продолжаться не может и давно пора что-то кардинально менять, в первую очередь - в сознании людей. Сегодня сотрудники ГИБДД уповают, прежде всего, на комплексы автоматической фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения: их у нас 46, а по нормативам требуется 167. Правда, и при нынешнем наборе приборов возникают сложности, а именно - не хватает денег на почтовую рассылку уведомлений о штрафах, на эти цели до конца года требуется как минимум 10 млн руб. Ещё в планах - приобрести передвижные пункты для медицинского освидетельствования водителей, портативные видеорегистраторы для оснащения «гаишников», продолжить создание детского центра по безопасности дорожного движения и так далее. И на всё про всё в профильной целевой программе на тринадцатый год предусмотрено 39 млн рублей. Очевидно, маловато будет. Да и вообще, подобное «размазывание» денег по мероприятиям, не всегда системным, вряд ли приведёт в итоге к снижению числа ДТП, считают в областном правительстве.
По мнению же руководителя Иркутской региональной общественной организации автолюбителей Алексея БЕЛОУСОВА, сделать передвижение по дорогам менее опасным для жизни и здоровья можно только с помощью комплексного подхода к решению проблемы:
- С пешеходами надо вести разъяснительную работу, запустить устрашающую социальную рекламу, детям внушать, что дорога - это опасность, а жизнь у нас одна. Да я и не видел ни одного инспектора, который бы задержал нарушителя, высказал ему претензию или вызвал на административную комиссию. Что касается водителей, то им надо научиться цивилизованно общаться друг с другом и просчитывать все свои действия на несколько шагов вперёд.