В Иркутской области молодых людей невозможно назвать невежественными. Они часто посещают театры и выставки и проявляют интерес к истории и искусству. Это подтверждают итоги всероссийских культурных программ и акций.
Рок-опера не теряет популярности
В Иркутской области молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получили более 46 тысяч «Пушкинских карт», которые дают возможность бесплатно посещать музеи, театры, концертные залы и другие учреждения культуры. С начала реализации проекта успели продать более 19,5 тысячи билетов на сумму свыше 7 миллионов рублей.
- Несмотря на то, что за время действия программы в регионе вводились ограничения на посещение театров, а студенты вузов и училищ уходили на дистанционное обучение, молодёжь по-прежнему активно пользуется «Пушкинской картой», - рассказывает министр культуры и архивов Иркутской области Олеся Полунина. - Самым популярным учреждением культуры остаётся Областной музыкальный театр имени Загурского. Доля продаж на его спектакли составляет 64% от общего числа проданных билетов. По этому показателю театр занимает второе место среди учреждений культуры Сибирского федерального округа.
У молодёжи, приобретающей билеты в Музтеатр по «Пушкинской карте», самой любимой постановкой остаётся рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда». Также в топе балет «Щелкунчик», мюзикл «Декабристы», рок-мистерия «Юнона» и «Авось», современная опера «Две королевы» и пластический фарс «Пиковая дама».
На втором месте по посещаемости находится Иркутский драматический театр имени Охлопкова, в котором по «Пушкинской карте» продали 2,5 тысячи билетов. На третьем месте с 1,8 тысячи билетов оказалась Иркутская областная филармония. Четвёртое место осталось за Театром юного зрителя имени Вампилова - 1,7 тысячи билетов.
С «Артефактом» можно без экскурсовода
Ещё одной точкой притяжения для молодых жителей Приангарья потенциально может стать Иркутский областной художественный музей. Там запустили мультимедиа-гид федеральной цифровой платформы «Артефакт».
С помощью специального приложения для смартфона посетители смогут узнать о произведениях из коллекции музея без помощи экскурсовода.
Технологии дополненной реальности позволят познакомиться с 32 картинами и 8 иконами из постоянной экспозиции, каждый из 40 экспонатов снабдили QR-кодами. При наведении на них камеры смартфона приложение выдаёт всю информацию о произведении и сведения о жизни и творческом пути художника. Также на полотнах появятся «точки интереса», которые позволят подробнее изучить детали на полотне.
В будущем мультимедиа-гид планируют дополнить аудиосопровождением на русском и английском языках и видеорассказами экскурсовода.
- С помощью приложения можно изучить произведения русского и западноевропейского искусства, - рассказывает директор Иркутского областного художественного музея Наталья Сысоева. - Среди них известные пейзажи Шишкина и Саврасова, полотно Юлия Клевера «Зимний закат в еловом лесу», а также портреты Муравьёва-Амурского и Державина и другие известные полотна. В следующем году музей планирует создать новые интерактивные выставки на платформе «Артефакт».
Интерес молодёжи Иркутской области к искусству подтверждает и то, что Приангарье вошло в топ-3 самых активных участников всероссийской акции «Культурный марафон», которую запустили совместно минпросвещения и минкультуры. В ней приняли участие более 80 тысяч жителей Приангарья.
Акция представляет собой онлайн-тест, с помощью которого все желающие могут проверить свои знания об искусстве, которое не изучают в школах. Например, в этом году «Культурный марафон» посвятили кинематографу. В основе - интерактивный онлайн-тест. Благодаря ему дети могут лучше познакомиться с искусством, которое обычно не изучают в школе. В этом году марафон посвящён кинематографу.