Примерное время чтения: 6 минут
320

Танцы в «К.ОМ.Е»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. «АиФ в Восточной Сибири» 28/10/2020
Актёры на сцене почти два часа непрерывно танцуют, без передышек и остановок.
Актёры на сцене почти два часа непрерывно танцуют, без передышек и остановок. / Анна Садовникова / АиФ

Спектакль «К.ОМ.А» пластического театра Владимира Лопаева «PROдвижение» выдвинут на главную театральную премию страны «Золотая маска». Работу оценили критики из Новосибирска, Самары, Москвы и Санкт-Петербурга. Достойна ли постановка главной награды?

Спокойное начало, как оказалось, обманчиво: спектакль - это постоянное движение.
Спокойное начало, как оказалось, обманчиво: спектакль - это постоянное движение. Фото: АиФ/ Анна Садовникова

Тишина, темно. С первых минут зрители находятся в напряжении, актёры на сцене неподвижны. Проходит минута, две, три… Всё вокруг будто бы погрузилось в сюрреалистичный сон - зрители ждут действия, но его нет, некоторое время не происходит вообще ничего. Мистическая атмосфера сгущается, напряжение растёт, и вот наконец на сцене появляется мальчик. Взгляды людей ловят каждое его движение - игра началась.

Борьба души и тела

Спектакль поставили по пьесе Сэмюэля Беккета «В ожидании Годо». Но в отличие от оригинального текста, где четыре персонажа прикованы к одному месту и ждут встречи с неизвестностью, постановка рассказывает о диалоге души и тела. Режиссёр Владимир Лопаев трактовал пьесу по-своему.

- Для меня это один человек, а не четыре персонажа и пятый приходящий, как в оригинальной пьесе. Человек, который в какой-то момент оказался если не в диагнозе кома, то где-то между мирами. У нас у всех бывают такие моменты, что жизнь останавливается, и мы не знаем, как поступить. Мы зависаем, что ли. Но диалог души и тела постоянно присутствует. Мы разговариваем с телом. Оно откликается нам болячками, а душа говорит тихим голосом, но затмевая ум, который мы сами, приходя в этот мир, развиваем. Ум в свою очередь затмевает эго. Четыре основных героя спектакля - тело, душа, ум и эго, - рассказывает Владимир Лопаев.

Все действия героев, как может показаться, несколько абсурдные.
Все действия героев, как может показаться, несколько абсурдные. Фото: АиФ/ Анна Садовникова

Спокойное начало, как оказалось, обманчиво: спектакль - это постоянное движение. Актёры на сцене почти два часа непрерывно танцуют, без передышек и остановок. Они признаются, что это очень тяжело.

Четыре основных героя спектакля - тело, душа, ум и эго.
Четыре основных героя спектакля - тело, душа, ум и эго. Фото: АиФ/ Анна Садовникова

- В плане хореографии для меня это сложно чисто физически. Я не выхожу из образа, на протяжении всего спектакля я в движении, - рассказывает один из главных актёров Максим Максименков. - Но в то же время я получаю удовольствие от сцены. Этот спектакль мне близок, я уже играл в подобных. Здесь я - душа. Мой герой находится в постоянной тревоге, он хочет уже перенестись в мир иной, а тело мешает. Ещё есть эго и ум, душа пытается разъединиться со всеми этими мирскими сущностями и перейти на уровень выше.

В самое сердце

Все действия героев, как может показаться, несколько абсурдные. Душа и тело «сходят с ума» и дурачатся: бегают по сцене и делают немыслимые кульбиты. Кто-то видит в этом борьбу, некоторым кажется, что так выглядит внутренний мир человека с расстройством психики. Каждый сам толкует смысл. По словам зрителей, постановка оставляет пищу для ума. И действительно, совсем неоднозначные чувства после просмотра.

Спектакль поставили по пьесе Сэмюэля Беккета «В ожидании Годо».
Спектакль поставили по пьесе Сэмюэля Беккета «В ожидании Годо». Фото: АиФ/ Анна Садовникова

Главной задачей режиссёра было попасть в сердце зрителя. И ему это удалось - равнодушных точно не осталось.

- Я в потрясении, - говорит иркутянка Виктория Трепутина, побывавшая на премьере. - Это на уровне внутренних эмоций и ощущений. Актёры владеют какими-то неземными энергиями. Спектакль даёт возможность потом ещё думать, переживать, болеть. Было в постановке что-то близкое, что не давало покоя. У меня, к сожалению, в жизни случилась трагедия: я потеряла маму. И вот этот мир, который между нашим и тем миром, он показан здесь. Актёры словно опустошают зрителя и дают ему понять и прочувствовать все эти эмоции.

«Спектакль прошёл заочный отборочный этап театральной премии «Золотая маска», а вот войдёт ли он в список номинантов, станет известно только в начале ноября».

Постановку оценил экспертный совет российской национальной театральной премии «Золотая маска». Спектакль прошёл заочный отборочный этап, а вот войдёт ли он в список номинантов на премию, станет известно только в начале ноября. Пока же критики загадочно молчат. По словам Владимира Лопаева, то, что эксперты приехали в Иркутск, чтобы отсмотреть постановку вживую, уже высокая оценка.

 

 

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах