(обновлено )
Примерное время чтения: 4 минуты
558

Отзывы на вызовы. Как местное телевидение меняется вместе со зрителем

Местное телевидение всегда ближе к своему зрителю.
Местное телевидение всегда ближе к своему зрителю. / Павел СИДОРОВ / АиФ

С 26 по 28 августа в Москве состоится ежегодный конгресс Национальной ассоциации телевещателей. В преддверие этого события корреспондент пообщался с Анной Кременецкой – генеральным директором компании «Мастер решений», которая является поставщиком телевизионного контента для регионального телевидения. В Иркутской области вещает два партнёрских канала компании – НТС в Иркутске и БСТ-24 в Братске.

Ближе к людям

«Мы постоянно изучаем данные ВЦИОМ и можем с уверенностью сказать, что число зрителей ТВ в нашей стране по-прежнему остаётся стабильным, - рассказывает эксперт. – Согласно данным компании Mediascope, в среднем россияне проводят перед телевизором 4 часа в сутки. А именно благодаря региональному телевидению они могут узнать о нововведениях в регионе, актуальных изменениях и самых свежих новостях».

Ключевое отличие регионального телевидения от федерального – в акценте на местной повестке. Если центральные телеканалы сосредоточены на событиях в стране и мире, то городские каналы рассказывают о том, что происходит рядом с нами. Телеведущие становятся местными звёздами, а в одном и интервью на ТВ можно запросто увидеть знакомого из соседнего подъезда.

«Средняя доля регионального телевидения в общей статистике менее одного процента, однако освещение местными телеканалами эксклюзивных событий, спортивных мероприятий и больших праздников, таких как, например, день города, зачастую могут поспорить по рейтингам с федеральными программами, - уверена Анна Кременецкая. – К тому же, местное телевидение ближе к своему зрителю. Если на центральном телевидении никто не будет спрашивать, нравится ли вам та или иная программа, то на городской канал можно обратиться напрямую, позвонив или написав письмо, выразив свои пожелания».

Но местное телевидение – это не только новости и информационные программы. На круглосуточных городских каналах также транслируют различные фильмы, сериалы и развлекательные программы. Подбором пакетов таких передач как раз и занимается компания «Мастер решений».

«Всё-таки одними новостями сыт не будешь: нужен разноплановый контент. Мы делаем собственную подборку для удержания внимания регионального зрителя: это могут быть сериалы, фильмы, документалистика, концерты, юмористические шоу, мультфильмы и передачи для всей семьи, - рассказывает гендиректор компании. – Стараемся найти в том числе и то, что нельзя найти на популярных стриминговых платформах. Смотрим, какие программы наиболее интересны людям и создаём эксклюзивную сетку под конкретный запрос. Можем предложить старое кино и культовые сериалы, которые в прошлом были очень популярны, но сейчас по центральным каналам их уже не показывают. Отбираем лучшие программы , произведенные местными каналами и  ставим в сетку для всех наших партнеров.Tакой обмен контентом из разных регионов тоже интересен ».

Технологии в помощь

Чтобы максимально точно отвечать на запрос аудитории, компания совместно с системой MediaHills внедряет искусственный интеллект в процесс формирования пакета программ.

«Это наше ноу-хау, и ближайший сезон, который стартует осенью, будет тестовым: будем пробовать подбирать контент, опираясь на искусственный интеллект, который проанализировал предложения для региональных каналов, - говорит Анна Кременецкая. - Это помогло нам конкретизировать запросы зрителей. Например, целевой аудитории конкретного канала интересны не просто детективы, а детективы с главным героем - женщиной. Конечно, одного ИИ мало: нужна и профессиональная обработка полученных данных, чтобы разработать полноценную сетку, опираясь на рекомендации».

В наше время региональному телевидению приходится сталкиваться с новыми вызовами: необходимо соблюдать все более жесткие требования законодательства о СМИ, оставаясь при этом интересным и удерживая интерес зрителей. К тому же в последнее время наблюдается дефицит контента.

«В ответ на этот вызов мы начали поиск новых проектов и сформировали новые линейки: например, появились отдельная линейка патриотического контента и реальных историй людей, поскольку на них сейчас есть запрос, - подчёркивает эксперт. – Мы активно взаимодействуем с командами на местах, с помощью чатов в мессенджерах круглосуточно принимаем обратную связь от партнёров со всей страны – от Калининграда до Камчатки».

Компания напрямую работает со своими партнёрами, организует форумы и конференции, на которых обсуждают, как должно развиваться региональное телевидение, чтобы не потерять своего зрителя.

«Также мы создали совет директоров региональных телеканалов, на котором обсуждаются ключевые отраслевые вопросы и принимаются важные решения», - добавляет Анна Кременецкая.

Оцените материал
Оставить комментарий (10)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах