aif.ru counter
394

Рисунки «глазами». Как искусство помогло побороть депрессию?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. «АиФ в Восточной Сибири» 27/11/2019
От картины «Мост через Лену» так и веет речной прохладой.
От картины «Мост через Лену» так и веет речной прохладой. © / Татьяна Любимкина / АиФ

В Ремесленном подворье сейчас проходит последняя в этом году выставка работ народных коллективов изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Закрыть этот цикл организаторы доверили художникам народного любительского творческого объединения «Даван» из Усть-Кута. И не ошиблись: столько интереса в глазах посетителей я не видела давно. Кроме того, им посчастливилось вместе с усть-кутскими мастерами создать совместную картину - её подарили Иркутскому областному Дому народного творчества.

На выставке мне больше всего приглянулись работы Клавдии Мамурковой, а особенно - «Мост через Лену». Если долго смотреть на картину, можно почувствовать летнюю прохладу или даже услышать звук приливной волны. Удивительно, но рисовать художница начала только в зрелом возрасте. Сейчас лучше всего у неё получаются пейзажи, натюрморты и анимализм.

Как выйти из пенсионной депрессии?

Тяга к рисованию у Клавдии Дмитриевны была всегда. Но полностью посвятить себя творчеству не позволяла прежняя беспокойная работа: 50 лет она преподавала в начальных классах. Единственное время, когда женщина могла взять в руки кисточки и краски, - были уроки рисования. Выйдя на пенсию в 2010 году, бывшая учительница впала в депрессию. Такое иногда случается, когда большую часть жизни живёшь от урока до урока - потом очень сложно подстроиться под новый ритм. Выбраться из хандры помогло знакомство с известным усть-кутским художником Михаилом Азизовым. Именно с ним Клавдия Дмитриевна поделилась своей маленькой мечтой - научиться рисовать маслом. Так из учительницы со стажем женщина превратилась в ученицу, которая шаг за шагом постигала азы живописи. Уже через четыре месяца новоиспечённая художница так виртуозно владела кисточкой, что многие думали: рисует она всю свою жизнь.

«Благодарна Михаилу, который помог мне понять, что такое масло и как с ним правильно обращаться. Если бы не его настойчивость, я бы и дальше только мечтала и «рисовала» лишь глазами», - поделилась Клавдия Дмитриевна.

Сейчас женщина большую часть своего времени проводит в художественной студии. Даже стала называть её своим вторым домом. За девять лет творчества художница только один раз не занималась рисованием: одно лето она решила посвятить не кисточкам и мольберту, а огороду. Три месяца Клавдия Дмитриевна проходила босиком на своём дачном участке - наполнялась энергией от земли.

В чём секрет мастерства?

Глядя на живописные полотна усть-кутской художницы, с огромным трудом веришь, что выполнены они не профессионалом.

На мой вопрос, в чём же секрет такого мастерства, женщина ответила просто: все её работы выполнены с душой и любовью. Но при этом призналась, что не каждая картина даётся ей легко. Как оказалось, быть художником-любителем не так и просто: не всегда знаешь, какие краски или масла лучше взять и как правильно их смешать, чтобы получить нужный оттенок цвета. Бывает, что Клавдия Дмитриевна по несколько дней сидит перед мольбертом, ломая голову над простыми вещами. Однако как раз эти сложности её и привлекают - без них было бы скучно, уверена она.

Кстати, рисует Клавдия Дмитриевна только маслом, другой художественный «материал» совсем не признаёт. По её мнению, оно намного проще, чем акварель или гуашь: если где-то и «промазал», ошибку можно легко закрыть следующим слоем масла или полностью стереть с холста.

Осталась у художницы ещё одна маленькая мечта - научиться рисовать портреты. Но осуществить её пока не получается: объединение «Даван» специализируется больше на пейзажах и натюрмортах, а специальных курсов, где обучают только портрету, - нет. Вот и приходится женщине тренироваться на родных. Лучше всех получилась внучка. Сейчас рисунок висит в её комнате.

Кстати

В этом году усть-кутское объединение художников отмечает 45-летие. Его история связана со строительством БАМа. В первые годы возведения Байкало-Амурской магистрали под перевалом Даван был проложен тоннель. На стройку приехали не только рабочие, но и художники с разных уголков СССР. Они и объединились в одну общую мастерскую, которую решили назвать «Даван». Интересно, что сначала в ней были только мужчины, а сейчас преимущество забрали женщины. Сегодня в мастерской занимается 56 человек от 27 до 90 лет. Посмотреть на их работы можно в Ремесленном подворье до 15 декабря.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах