В контакт-центр АО «СОГАЗ-МЕД» в прошлом году поступило около 80% обращений от общего числа в Иркутской области. По мнению экспертов, в будущем избежать большинства нарушений позволит активна работа страховых представителей – «менеджеров здоровья».
Они будут сопровождать пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи, оказывать им правовую поддержку, инициировать и организовывать экспертизы качества оказанной медицинской помощи.
Три уровня защиты
Как отметила директор Иркутского филиала АО «СК «СОГАЗ-Мед» Кристина Сосова, в прошлом году компания обучила более 130 страховых представителей. Они и составляют основной костяк «менеджеров здоровья», работающих в Приангарье.
- Страховые представители ранжируются на три уровня, - пояснила Кристина Вилорьевна. - Специалисты первого уровня работают в колл-центре, консультируют граждан по правовым вопросам справочного характера: о правах застрахованных, получении медпомощи, выборе страховой, медицинской организаций, врача. Страховые представители второго уровня начали работу с января 2017 года. Они также консультируют граждан, обратившихся в контакт-центр, но по нетипичным вопросам - к примеру, как получить специализированную, высокотехнологичную помощь.
- Мы будем информировать застрахованных о необходимости диспансеризации с помощью СМС, почтовых рассылок, бегущей строки. Наиболее приемлемый и эффективный метод доведения информации до граждан будем находить для каждой территории Приангарья, каждого муниципалитета, - отметила Кристина Сосова.
Пригласят и проконтролируют
- Наша задача не только пригласить пациента на диспансеризацию, но и проконтролировать - прошёл ли он первый этап, и при необходимости ещё раз пригласить, объяснить необходимость этого мероприятия. Когда пациент пройдёт первый этап, мы узнаем его оценку качества пройденной диспансеризации, - пояснила заместитель руководителя службы защиты прав застрахованных Иркутского филиала АО «СК «СОГАЗ-Мед» Наталья Фролова. - При направлении пациента на второй этап диспансеризации «менеджер здоровья» также контролирует его прохождение, и в дальнейшем наши эксперты по факту пройденной диспансеризации проводят экспертизу - по определённой выборке собирают отзывы о качестве проведённой диспансеризации.
- Страховые представители смогут более эффективно решать проблемы застрахованных лиц. В первую очередь за счёт того, что они обладают комплексом знаний, как права пациентов должны реализовываться, уточнила заместитель директора Иркутского филиала АО «СК «СОГАЗ-Мед» Наталья Воронина. - Почему сейчас так явно нарушаются права граждан в системе ОМС, навязываются платные медицинские услуги, не оказываются необходимые диагностические обследования? Потому что рядовой пациент имеет о своих правах очень общие представления. Нужен специалист, который будет аргументированно, с чётким знанием норм закона разговаривать с администрацией лечебного учреждения, который скажет, где, когда и какие статьи законодательства были нарушены. Таким образом, мы надеемся, что в большинстве случаев нарушений прав пациентов при оказании медицинских услуг по программе ОМС можно будет избежать».
Важно
Если вы застрахованы в «СОГАЗ-Мед» и считаете, что ваши права на качественную бесплатную медицинскую помощь нарушают, обращайтесь в Иркутский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» по телефону горячей линии 8 800 100 07 02.
Реклама