В Росздравнадзор по Иркутской области с начала года поступило 344 обращения от пациентов, рассказала руководитель ведомства Ольга Лебедь на пресс-конференции, посвящённой Всемирному дню безопасности пациентов, который отмечается сегодня, 17 сентября.
«Каждое обращение обязательно отрабатывается. Иногда достаточно устной беседы с пациентом. Бывают случаи, когда проводится проверка министерством здравоохранения либо специалистами Росздравнадзора. Мы изымаем всю медицинскую документацию по пациенту. Анализируем её на соответствие порядкам и стандартам оказания медицинской помощи и делаем вывод, насколько качественно была оказана медицинская помощь», - рассказывает Ольга Лебедь.
«Вопросы лучше подготовить заранее, записав их зарнее, чтобы ничего не упустить в беседе. Если такой диалог не дал результата, требуйте собрать врачебную комиссию, которая существует в каждом лечебном учреждении. Это можно сделать в устной форме, обратившись к своему лечащему врачу либо к главврачу. Пациенту не имеют права отказать в рассмотрении его ситуации на врачебной комиссии», - подчёркивает эксперт.
В комиссию входят самые грамотные специалисты, возглавляет её главврач, либо его заместитель. Если же и ответ комиссии по-прежнему не устраивает пациента, тогда следует обращаться в региональное министерство здравоохранения или территориальный орган Росздравнадзора.