Около 10 жителей Иркутской области пострадали от действий мошенников, которые звонили им с официальных номеров банков. Об этом сообщает пресс-служба ГУ МВД России по региону. Как поясняют правоохранители, аферисты постоянно совершенствуют схемы обмана граждан. Они научились, используя современные технические возможности, маскировать свои номера телефонов под те, с которых настоящие представители банков общаются со своими клиентами.
Одной из жертв лжебанкиров стала 67-летняя жительница Усть-Илимска. Она обратилась в дежурную часть 10 марта и рассказала, что ей позвонил мужчина и представился работником банка. Он сообщил пенсионерке, что неизвестные пытались снять с её карты 20 тыс. руб. Спустя несколько минут после этого разговора «банкир» перезвонил жительнице Усть-Илимска с номера телефона, указанного на карте как телефон службы поддержки банка из-за рубежа, и уведомил о том, что её личный кабинет заблокировали, чтобы избежать преступных списаний. Чтобы войти в доверие, аферист назвал несколько цифр пластиковой карты пенсионерки, в ответ попросив уточнить остальные цифры и трёхзначный код на обороте. Как только женщина сообщила эти данные, с её счёта списали сумму более 25 тыс. руб.
Правоохранители отмечают: в подобных ситуациях мошенники пытаются расположить к себе жертву, чтобы завладеть деньгами, зачастую им известны персональные данные человека, они имитируют речь сотрудников банка и работу колл-центра. В беседе аферисты стараются выяснить конфиденциальную информацию о платежных картах: полный номер и срок действия, трехзначный числовой код с оборотной стороны, а также одноразовый пароль, который приходит владельцу в смс-сообщении от банка. Реальные сотрудники банка никогда не запрашивают эту информацию.
Полиция рекомендует сохранять бдительность во время общения со специалистами банков и ни в коем случае не называть данные карт и свою персональную информацию. Получив такой звонок, всегда лучше положить трубку и перезвонить по официальному номеру банка, указанному на карте, самостоятельно.