Это обусловлено тем, что на воздушных аппаратах такого типа нет системы катапультирования, сообщил РИА Новости во вторник хорошо информированный источник из военной морской авиации.
напомним, в пятницу, 6 ноября, самолет Ту-142 выполнял тренировочный полет в соответствии с планом боевой подготовки. На завершающем этапе полета над акваторией Татарского пролива, разделяющего остров Сахалин и материк, в 21.17 хабаровского времени (14.17 мск) связь с экипажем прервалась, и отметка самолета исчезла с экранов наземных радиолокационных станций. На борту самолета находились 11 членов экипажа.
"Самолеты Ту-142 в морской авиации зарекомендовали себя надежными летательными аппаратами. Но у них существует серьезный конструктивный изъян: нет катапульты. Покинуть самолет в аварийной ситуации можно только через стойку шасси", - уточнил собеседник.
По его словам, при возникновении нештатных ситуаций в воздухе командир и все остальные члены экипажа в первую очередь тратят время на попытку вернуть самолет в горизонтальное положение и спасти машину. Когда же все варианты спасения самолета исчерпаны, остается катапультирование, на которое уходят считанные секунды, если такая система есть.
Для того, чтобы экипаж Ту-142 смог покинуть самолет, необходимо вручную выпустить переднюю стойку шасси, открыть люк, включить эскалатор и спрыгнуть на него. Выполнить все эти операции экипажу в аварийной ситуации очень сложно, поскольку самолет, находясь в вираже, стремительно падает, корпус машины сильно трясет, а пилоты испытывают огромные перегрузки. Шансы покинуть самолет в такой ситуации минимальны", - отметил эксперт.