19

У экипажа ТУ-142 почти не было шансов спастись

Это обусловлено тем, что на воздушных аппаратах такого типа нет системы катапультирования, сообщил РИА Новости во вторник хорошо информированный источник из военной морской авиации.

напомним, в пятницу, 6 ноября, самолет Ту-142 выполнял тренировочный полет в соответствии с планом боевой подготовки. На завершающем этапе полета над акваторией Татарского пролива, разделяющего остров Сахалин и материк, в 21.17 хабаровского времени (14.17 мск) связь с экипажем прервалась, и отметка самолета исчезла с экранов наземных радиолокационных станций. На борту самолета находились 11 членов экипажа.

"Самолеты Ту-142 в морской авиации зарекомендовали себя надежными летательными аппаратами. Но у них существует серьезный конструктивный изъян: нет катапульты. Покинуть самолет в аварийной ситуации можно только через стойку шасси", - уточнил собеседник.

По его словам, при возникновении нештатных ситуаций в воздухе командир и все остальные члены экипажа в первую очередь тратят время на попытку вернуть самолет в горизонтальное положение и спасти машину. Когда же все варианты спасения самолета исчерпаны, остается катапультирование, на которое уходят считанные секунды, если такая система есть.

Для того, чтобы экипаж Ту-142 смог покинуть самолет, необходимо вручную выпустить переднюю стойку шасси, открыть люк, включить эскалатор и спрыгнуть на него. Выполнить все эти операции экипажу в аварийной ситуации очень сложно, поскольку самолет, находясь в вираже, стремительно падает, корпус машины сильно трясет, а пилоты испытывают огромные перегрузки. Шансы покинуть самолет в такой ситуации минимальны", - отметил эксперт.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах