Примерное время чтения: 4 минуты
138

Опасные дороги. Дети продолжают попадать в ДТП в Иркутской области

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. АиФ в Восточной Сибири 22/02/2023
Число ДТП с участием несовершеннолетних заметно вырастает с наступлением летних каникул.
Число ДТП с участием несовершеннолетних заметно вырастает с наступлением летних каникул. / Ольга Ефимкина / АиФ

19 февраля в Иркутской области случилось очередное трагическое событие – в ДТП погибла 11-летняя девочка. Легковой автомобиль, в котором она ехала, столкнулся с грузовиком. В салоне также находились 36-летний мужчина и 9-летний мальчик, они получили травмы. 

Аварийность на дорогах в последние годы снижается, но каждый такой случай – всё равно трагедия. Какие опасности подстерегают несовершеннолетних участников дорожного движения сегодня, и что с этим можно сделать? Подробности в материале irk.aif.ru.

Что угрожает маленьким пассажирам?

«Вообще число ДТП с несовершеннолетними сокращается последние несколько лет, – сообщают в пресс-службе ГИБДД региона. – Например, в 2015 году в 489 авариях погибли 37 и пострадали 505 жителей области младше 18 лет, а в 2022 году произошло 378 ДТП, в которых пострадали 413 и погибли 12 несовершеннолетних».

Дети и подростки попадают в аварии в разном качестве. Большинство пострадавших – это пассажиры или пешеходы. По данным дорожной полиции, в 2022 году на эти категории пришлось соответственно 36% и 47% происшествий с детьми до 16 лет. В той же пропорции соотносится число погибших и раненых.

Также в аварии попадают школьники на велосипедах, самокатах и мопедах, а в возрастной категории 16–18 лет причиной происшествия нередко становится желание сесть за руль. Чаще всего причиной ДТП с несовершеннолетними пассажирами становятся превышение скорости и выезд на встречную полосу. Также часто к печальным последствиям приводит перевозка детей без автокресла или неправильное его использование, рассказали «АиФ-Иркутск».

«Самое безопасное место для установки детского кресла – среднее место на заднем сиденье. А вот на переднее пассажирское кресло его советуют устанавливать только в самом крайнем случае. Перед этим необходимо обязательно отключить подушку безопасности, которая может травмировать ребёнка», – напоминают в ГИБДД.

Пользоваться автокреслом нужно до семи лет, причём устройство должно соответствовать росту и весу ребёнка. Ни в коем случае нельзя сажать ребёнка в большее кресло, подложив книги, подушку и другие предметы. Детей после семи лет можно перевозить на заднем сиденье, пристегнув ремнём безопасности. На переднее пассажирское их можно пересаживать только после того, как им исполнится 12.

Если взрослый берёт ребёнка на руки, то он обязательно должен быть пристёгнут, иначе при резком торможении может причинить ему вред.

Штраф за нарушение правил перевозки детей для граждан составляет три тысячи рублей, но, конечно, соблюдать их надо не из-за штрафа, а чтобы обеспечить безопасность маленького человека.

Внимание, дети!

Главных причин происшествий с детьми-пассажирами две: поведение самих несовершеннолетних и то, что водители не замечают маленьких участников движения из-за их роста и одежды. По статистике ГИБДД, в 96% происшествий с несовершеннолетними пешеходами на их одежде не было световозвращающих элементов. Кроме того, сотрудники ведомства рекомендуют родителям одевать детей в светлые или яркие вещи.

Самое главное, что должны сделать родители, – научить ребёнка соблюдать правила дорожного движения. Сотрудники дорожной инспекции советуют пройти с ребёнком весь путь до школы и указать ему на наиболее опасные места. Это могут быть площадки для разгрузки товаров возле магазинов, нерегулируемые перекрёстки, узкие тротуары.

Необходимо научить ребёнка несложным правилам безопасности: переходить дорогу только в положенных местах и там, где дорога хорошо просматривается. Перед тем, как её переходить, ребёнок обязательно должен остановиться и оценить ситуацию. Идти вдоль дороги надо по тротуарам или по обочине навстречу движению. Несовершеннолетнему надо объяснить, что не следует играть рядом с дорогой, кататься вблизи неё на санках или велосипеде.

Конечно, необходимо обезопасить детей и на административном уровне. Для снижения числа аварий с участием детей надзорные органы контролируют состояние дорог возле школ, детских садов и других учреждений. Если вы обнаружили, что дорога возле школы небезопасна, можно сообщить об этом в местную администрацию, ГИБДД или прокуратуру. Также органы власти пристально следят за исправностью школьных автобусов и соблюдением правил перевозки детей.

Представители министерства образования области проводят со школьниками массовые мероприятия для пропаганды дорожной безопасности: конкурсы-фестивали «Безопасное колесо», профильные смены юных инспекторов движения. Однако всё-таки надо помнить, что главная ответственность за безопасность ребёнка всё равно лежит на его родителях.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах