Примерное время чтения: 4 минуты
290

Не долетел 4 километра. СК выясняет причины авиакатастрофы в Приангарье

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. АиФ в Восточной Сибири 15/09/2021

Вечером 12 сентября в Казачинско-Ленском районе на севере Иркутской области произошла авиа-катастрофа. Сообщение об этом поступило в службу спасения 23:15.

Самолет L-410, принадлежащий авиакомпании из Забайкальского края, совершал регулярный рейс из Иркутска в с. Казачинское, но в 4 километрах от пункта назначения совершил аварийную посадку в труднодоступной местности. На борту находились 14 пассажиров и два члена экипажа.

От удара о землю один из пилотов и трое пассажиров погибли. Один из погибших был из Иркутска, один из Ангарска, двое – из п. Магистральный. Остальные находившиеся в самолете получили травмы. Часть людей оказалась заблокирована внутри искореженного салона.

Елене, одной из пассажирок, удалось связаться по телефону со спасателями, благодаря чему те смогли установить место катастрофы. В район вылетели сотрудники МЧС и санитарная авиация. Оказывать раненым помощь вылетели 10 медработников: фельдшеры, травматолог и нейрохирург.

Искать самолет и эвакуировать пострадавших помогали и местные жители, также они предоставили спасателям лодки и другую технику. Всего в спасательной операции участвовали 70 человек и 20 единиц техники.

Травмы получили 11 человек. Троих, в том числе выжившего пилота, доставили в Иркутскую областную клиническую больницу. По состоянию на 14 сентября их состояние оценивают, как стабильно-тяжелое.

Фото: Следственный комитет РФ

8 человек поступили в Казачинско-Ленскую ЦРБ. Состояние семерых - средней или легкой степени тяжести. Одна пациентка находится в тяжелом состоянии, ей уже сделали необходимую операцию. Пятерых из этой восьмерки после также планируют перевезти в Иркутск. Еще троим пострадавшим сразу после катастрофы врачи оказали помощь и отпустили домой.

Как сообщили в пресс-службе правительства области, на данный момент нет необходимости запрашивать поддержку федерального центра. В регионе есть лекарства и специалисты по нужному профилю.

Основных версий две

Как сообщили в авиакомпании, самолет был выпущен в 2014 году и успешно прошел техосмотр. По мнению руководства компании, авария произошла из-за отказа техники и густого тумана. По данным телеграм-канал Baza, выживший пилот Николай Махнутин рассказал о сбое в системе навигации.

Фактические причины происшествия установит следствие. СК уже возбудил уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил эксплуатации и движения воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц).

Расследование также находится на контроле Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры и Международного авиационного комитета. А в Ространснадзоре объявил, что проведут внеплановую проверку авиакомпании.

Следователи и криминалисты работают на месте происшествия. Им удалось обнаружить один из бортовых самописцев («черный ящик»), и в ближайшее время специалисты займутся расшифровкой его данных.

В аэропорту Иркутска изъяли полетную документацию, образцы топлива и других технических жидкостей. Назначены химическая и медицинская судебные экспертизы, допрашивают ответственных за организацию полета и эксплуатацию самолета.

На данный следователи рассматривают две основные версии причин катастрофы: отказ техники и ошибку пилотирования при маневрировании перед посадкой.  

Компенсации и траур

Пассажиры были застрахованы, авиакомпания работает со страховой, а также от себя выплатит по 100 тысяч рублей пострадавшим и по 300 тысяч семьям погибших.

Дополнительно региональные власти предоставят семьям погибших материальную помощь в размере 1 миллиона рублей. Родным пострадавших в тяжелом состоянии выплатят 500 тысяч рублей. Получившим травмы средней тяжести регион выплатит 250 тысяч рублей, легкие травмы - 100 тысяч рублей. Областные власти обещают совершить эти выплаты в течение 2-3 дней.

Также 15 сентября в Иркутской области официально объявлено днем траура по погибшим. Теле- и радиокомпаниям и учреждениям культуры на территории Иркутской области рекомендовано воздержаться от проведения увеселительных мероприятий и трансляции развлекательных передач.

По всей территории региона будут приспущены флаги Иркутской области. Главам муниципальных образований также поступила рекомендация приспустить флаги муниципалитетов.

Кстати
Самолет L 410 («Турболёт», «Чебурашка») лёгкий многоцелевой двухмоторный самолёт для местных воздушных линий, разработанный в 1960-х годах конструкторским бюро чехословацкого авиационного завода Let Kunovice. На 2017 год в России использовались 33 самолета L 410 разных модификаций. В ноябре 2018 г. в России запустили производство этих самолетов на заводе гражданской авиации в Екатеринбурге. На 31 октября 2020 года в различных лётных происшествиях в мире было потеряно 128 самолётов L-410. В этих авиакатастрофах погибло 478 человек.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах