Лжебанкиры похитили почти полмиллиона рублей у жителей Братска.
На удочку мошенников за четыре дня попались шесть человек, сообщает 16 марта пресс-служба ГУ МВД России по Иркутской области. Схема обмана одинакова: потенциальной жертве звонит якобы сотрудник банка и говорит о подозрительных операциях по карте клиента. Чтобы устранить проблему и сохранить сбережения необходимо предоставить номер карты и код из смс-сообщения. Так 67-летняя братчанка потеряла 17 тысяч рублей, 61-летняя пенсионерка – более 45 тысяч рублей, 30-летняя библиотекарь – 77,5 тысяч рублей.
Если у афериста не получается получить доступ к личному кабинету клиента, он предлагает другой выход: перечислить деньги на резервный счёт, который называют злоумышленники. Таким образом, потерпевшие сами переводят сбережения преступникам. В такой ситуации оказалась 36-летняя фельдшер, перечислив 111 тысяч рублей.
Начал набирать популярность и ещё один способ хищения - лжебанкиры забирают кредитные деньги. 35-летняя менеджер в личном кабинете оформила кредит на 120 тысяч рублей, и когда она решила вернуть деньги банку, ей предложили необычный способ возврата. Псевдосотрудник финансовой организации сказал, что необходимо снять все средства со счёта и перевести их на другой. Таким образом она отдала деньги мошенникам и осталась должна банку. Житель Правобережного района Братска, 58-летний пенсионер взял кредит и по этой же схеме перевёл мошеннику 124 тысячи рублей.
Сотрудники полиции выяснили, что все злоумышленники звонили с номеров, зарегистрированных в столичном регионе. По факту мошенничества возбуждены уголовные дела.