В Иркутской области за сутки пять человек поверили мошенникам, которые представлялись сотрудниками банков.
В общей сложности доверчивые граждане лишились 460 тыс. рублей, сообщает 5 сентября пресс-служба ГУ МВД России по Иркутской области.
Накануне в дежурную часть обратился 44-летний машинист электровоза из города Железногорска-Илимского. Он рассказал, что злоумышленники завладели деньгами с его банковского счета. Выяснилось, что ему с номера, начинавшегося с цифр 8800, позвонил неизвестный и, представившись сотрудником финансовой организации, сообщил, что с его счета произошло «несанкционированное списание денежных средств». Лжебанкир предложил для блокировки карты назвать сумму, которая на ней хранится. Затем потерпевшему поступил звонок уже с другого номера, а собеседник предложил для разблокировки карты назвать ее данные и коды, поступившие в сообщениях. Выполнив все требования злоумышленников, мужчина лишился 107 тысяч рублей.
В тот же день телефонные аферисты, представляясь сотрудниками разных банков и обещая защитить от действий мошенников, завладели деньгами еще четырех жителей региона. Так, у 62-летней пенсионерки из Тулуна после аналогичного «звонка из банка» пропали 150 тысяч рублей, у 31-летнего братчанина – 117 тыс., еще 46 тысяч рублей лишилась библиотекарь из Тайшета и 40 тысяч – преподаватель из Бодайбо.
Как выяснили сыщики, злоумышленники звонили потерпевшим из Московской области и Санкт-Петербурга. По всем пяти фактам назначены и проводятся доследственные проверки.
В Иркутской области активизировались злоумышленники, которые обманывают людей, представляясь сотрудниками банков. В общей сложности с начала года от их действий пострадало 400 человек.
Полиция сообщает: если вам поступил похожий звонок, то не сообщайте собеседнику какие-либо данные о себе и своей карте, немедленно прекратить разговор, а потом самостоятельно перезвоните в банк, набрав номер телефона, указанный на обратной стороне платежной карты.
Мошенники могут знать ваши персональные данные, обращаться к вам по имени, при помощи современных технических возможностей маскировать номер исходящего вызова под реально существующий номер телефона банка, а также умело подстраивать свою речь и манеру общения под характерную для работников колл-цетра.