Примерное время чтения: 3 минуты
264

Почти 360 тысяч рублей отдали мошенникам за сутки жители Братского района

Леонид Волков / АиФ
Братский район, 16 июня - АиФ-Иркутск.

За сутки жители Братска и Вихоревки отдали мошенникам почти 360 тысяч рублей.

Злоумышленники звонили своим жертвам и представлялись сотрудниками банков, сообщила 14 июня пресс-служба ГУ МВД России по Иркутской области. Пострадавшие являются клиентами разных банков, при этом двое из них поверили мошенникам, несмотря на то, что владеют картами не того финансового учреждения, интересы которого представляли мнимые банкиры. Легенда обмана во всех случаях одинакова: обнаружение «подозрительной активности по движению денежных средств» и необходимость срочно предотвратить операцию. Для этого потерпевшим предложено предоставить номера карт, сиф-коды с оборотной стороны и назвать цифровые комбинации из сообщений банка, являющиеся ключами к распоряжению счетами клиента.

41-летний житель Центрального района, сообщив эту информацию звонившему мужчине, не досчитался 25 200 рублей. Его не смутило, что озабоченность сохранностью его накоплений проявил сотрудник не того учреждения, где пострадавший хранит свои сбережения. Во время проверки установлено, что звонок поступил с номера, обслуживаемого мобильным оператором Москвы.

Оттуда же, и практически одновременно, пришло аналогичное известие 43-летней жительнице Падунского района. И в этом случае, сообщая секретные данные незнакомцу, женщина-врач не обратила внимания, что источник тревожной информации исходил совсем от другой финансовой компании. Результатом этого стало хищение с её карты 287 000 рублей.

Двум заявителям аферисты звонили с номеров сотового оператора Санкт-Петербурга. 78-летняя пенсионерка из Братска по этой же схеме потеряла практически 29 000 рублей, а 35-летняя жительница города Вихоревки – 18 675 рублей.

По всем этим фактам проводятся проверки. Полиция предупреждает, что мошенники всегда используют один и тот же алгоритм обмана: сначала напугать (либо обрадовать, если речь идёт о всевозможных компенсациях, выигрышах в лотерею), а затем предложить, как решить эту проблему. Как правило, решение требует срочных действий. Чтобы не попадать в подобные ситуации, следует никогда не вступать в разговор с людьми, ставшими источником такой информации. А при сомнениях лично проверить её по известным вам номерам банков, обратиться к родственникам и сообщить о происшествии в полицию.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах