Аргументы и Факты
irk.aif.ru
16+
Иркутск
Аргументы и Факты
irk.aif.ru
16+
Иркутск
Примерное время чтения: 4 минуты
5691

Разворот смерти. Что привело к падению Ту-104 с 60 пассажирами под Иркутском

Ту-104 20 октября 1960 года разбился под Иркутском.
Ту-104 20 октября 1960 года разбился под Иркутском. / Ольга Коробова / АиФ

20 октября 1960 года Ту-104А с бортовым номером СССР-42452 выполнял регулярный рейс из Москвы в Хабаровск с посадкой в Омске и Иркутске. На борту находились 7 членов экипажа и 61 пассажир. Однако самолет так и не достиг пункта назначения, разбившись под Иркутском при заходе на посадку на запасном аэродроме в Усть-Ордынском. Погибли три члена экипажа — штурман, бортмеханик и бортрадист. Подробнее читайте в материале irk.aif.ru.

Почему Ту-104 разрешили посадку на полосу

20 октября 1960 года пассажирский самолет Ту-104А выполнял регулярный рейс по маршруту Москва—Хабаровск. После посадки в Омске экипаж получил прогноз погоды Иркутска, который казался благоприятным: облачность 300-600 метров, видимость 4-10 километров. Однако уже через 25 минут после вылета ситуация резко изменилась.

Советский самолет Ту-104
Трагедий в небе не всегда удаётся избежать. Фото: АиФ/ Ирина Малина

«Внезапно поступили данные, что в Иркутске облачность опустилась до 160 метров, видимость ухудшилась до 6,5 км, пошёл снег — условия стали ниже минимума для посадки Ту-104», — сообщается в данных сайтах air.daster.ru.

Диспетчер, застигнутый врасплох, не направил самолёт на запасные аэродромы. Первым тревожным сигналом стало сообщение от экипажа Ил-14, который не увидел взлётно-посадочную полосу, экипаж ещё одного Ту-104 сам принял решение об уходе на запасной аэродром. В конце концов, оба самолёта были направлены туда.

Техника против людей

Когда самолёт начал заход на посадку в Усть-Орде, возникла новая проблема — не сработала сигнальная лампа передней стойки шасси, которая обеспечивает обеспечивает перед самолётом при рулении. Командир корабля принял решение уходить на второй круг для проверки.

«На высоте 10-15 метров над ВПП командир начал левый разворот, но увидел стремительно приближающуюся землю», — описывают последние моменты полёта на авиационном сайте.

Самолёт задел провода ЛЭП на высоте 52 метра и врезался в склон холма с левым креном. Продвинувшись 650 метров по склону, лайнер загорелся. Людей удалось эвакуировать, но без жертв не обошлось — штурман, бортмеханик и бортрадист погибли сразу, ещё четыре члена экипажа и 15 пассажиров получили ранения.

Командир Ту-104 уходит на второй круг для проверки. Фото: АиФ/ Ольга Семёнова

Выводы комиссии

Расследование показало, что катастрофа произошла из-за выполнения разворота на недопустимо малой высоте. К этому привели как ошибки пилотирования — неверные решения диспетчера и экипажа, так и технические неисправности. Экипаж впервые садился в Усть-Орде и не имел твердых знаний инструкции по эксплуатации этого аэродрома.

Эта трагедия стала суровым уроком для советской авиации, показав, как цепь, казалось бы, небольших просчетов и технических сбоев может привести к катастрофическим последствиям.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах