Непредсказуемость рынка, высокая скорость изменений и запредельный уровень конкуренции в любой сфере. Предприниматели сегодня трудятся именно в таких условиях, считают экономисты.
Если бизнесмен хочет, чтобы его дело было успешным и приносило всё большую прибыль, ему, во-первых, нельзя расслабляться, а во-вторых, необходимо постоянно учиться – и в этом предпринимателям готов помогать Байкальский банк Сбербанка. Уже в третий раз он собрал бизнесменов на одном из самых крупных форумов – Sbertalks, где они могли откровенно поговорить, поделиться опытом с коллегами, почерпнуть новые идеи и узнать практическую информацию в том числе о том, какую поддержку от государства, могут получить.
Бизнес-бренд с «изюминкой»
В наше время самый ценный ресурс для бизнеса – не только деньги, но и информация. И предприниматели Иркутской области это понимают: не зря, число участников форума, где говорят не столько о банке и его продуктах, сколько о том, как развивать своё дело и во что инвестировать, растёт. Как рассказал председатель Байкальского банка Александр Абрамкин, если первый Sbertalks собрал 300 человек, то на третий зарегистрировались более 800.
«Нам очень приятно, что это мероприятие становится очень популярным, это уже можно назвать неким бизнес-брендом», – говорит Александр Абрамкин.
Он отметил, что в программе соединили много «вкусных» тем: оставили истории успеха иркутских предпринимателей (они всегда притягивают максимум внимания участников) и традиционный квиз от Дениса Гука, во время которого конкуренты за одним столом решают бизнес-задачи. В этом году добавили новую «изюминку» - важную дискуссию об инвестировании в «чистый» туризм.
«Наша цель – совместно с властью и бизнесом создать проект, который бы помог привлечь дополнительные инвестиции, сделать наш регион привлекательным для правильного туризма, который не вредит природе и несёт пользу для развития бизнеса и региона в целом», – поделился Александр Абрамкин.
Шаги в направлении чистого озера
Специалисты банка провели целое исследование на тему развития туристической отрасли на Байкале. Его презентовала директор управления продаж крупному и среднему бизнесу Байкальского банка Сбербанка Наталья Волощенко.
«Только представьте себе: на 1,5 тыс. км от Байкала – живут 500 млн потенциальных туристов. У нас есть уникальное озеро, природные рекреационные условия, госпрограммы поддержки бизнесменов, территории, где, развивая туризм предприниматели могут получить преференции, рост турпотока в среднем на 10-15% в год. Тем не менее, туристического рая на Байкале мы до сих пор не наблюдаем. Почему?» – задаёт риторический вопрос Наталья Волощенко и тут же даёт ответ: все те, кто могут развивать правильный туризм на побережье озера, ведут себя как лебедь, рак и щука в известной басне. И банк готов помочь власти, бизнесменам, в том числе туроператорам, жителям и финансовым организациям объединить усилия и направить их в одно русло. Его специалисты уже начали делать практические шаги к этой цели.
Банк начал создавать профессиональный мастер-план с конкретными бизнес-проектами (ресторанов, кафе, отелей) для прибрежной зоны озера, которыми смогут пользоваться предприниматели. Также идёт разработка специальных кредитных условий для субъектов малого бизнеса, готовых работать на Байкале. В феврале 2019 года запустят проект, направленный на китайских туристов. Не секрет, что большая часть денег, которые они привозят в регион, оседает в кафе, магазинах и отелях, которые и принадлежат гражданам Поднебесной.
«Мы хотим этот тренд сломать и сделать так, чтобы эти деньги шли в бюджет Иркутской области, – говорит Наталья Волощенко. – В планах – давать преференции иркутским предпринимателям, которые оказывают услуги путешественникам из Китая, если они расплачиваются картой. Кроме того, мы постараемся управлять туристическим трафиком – будем размещать информацию о наших партнёрах на всём отрезке путешествия гостей, начиная с аэропорта. Приглашаю бизнесменов Приангарья присоединиться к нашим акциям, с помощью которых можно не только развить своё дело, но и сохранить озеро».