Иркутская авиакомпания "ИрАэро" в 2020 году сократила перевозки пассажиров в 1,5 раза - перевезли 592,4 тыс. пассажиров, а 2019-ом - 909 тыс.
Но, по словам ее гендиректора, а по совместительству – совладельца Юрия Лапина, причиной этого стал вовсе не коронавирус.
В интервью «Интерфаксу» Лапин сообщил, что пандемический кризис не убавил работы на рынке авиаперевозок. Во всяком случае, для «ИрАэро» прошлый год не принес серьезных потрясений, и большая часть межрегиональных маршрутов сохранилась.
«Мы много летали. Мне пилоты в разгар пандемии говорили: у нас чувство, что мы одни летаем. Все наши рейсы – и внутренние, и межрегиональные - оказались востребованными. А пассажиропоток оказался меньше только потому, что мы перестали эксплуатировать Boeing-777-200 (напомним, в конце 2019 года эти самолеты были возвращены лизингодателю). То есть, если не учитывать Boeing, то в 2020 году мы перевезли столько же пассажиров, сколько и в 2019», - рассказал Лапин.
На сегодня в планах компании пополнение своего парка российскими самолетами Superjet 100 и даже, вполне возможно, Airbus.
Благо, что подготовленные для полетов на них летчики у «ИрАэро» есть:
«Ряд авиакомпаний в 2020-ом вынуждены были сокращать персонал, а мы, напротив, набрали. Несколько пилотов перешли к нам из "Ангары", из "Аэрофлота". Последние, можно прямо сейчас сажать на Superjet 100. Переучили часть своих кадров».