Как выглядит самолет Ту-22М3? Фото

Ту-22М3 – сверхзвуковой стратегический бомбардировщик, способный нести управляемое ракетное вооружение и авиабомбы. Предназначен для уничтожения морских и наземных целей с применением высокоточных боеприпасов, включая аэробаллистические и крылатые ракеты. В классификации НАТО обозначен как Backfire.
Разработка и ввод в эксплуатацию Ту-22М3
Самолёт создан в ОКБ имени А. Н. Туполева, как модификация Ту-22М2, но характеристики бомбардировщиков различаются. Первый испытательный полёт будущего Ту-22М3 состоялся 20 июня 1977 года. Серийное производство началось в 1978 году (первое время параллельно с Ту-22М2). Официально принят на вооружение в 1989 году.
Конструктивные особенности Ту-22М3
Самолёт выполнен по аэродинамической компоновке свободнонесущего низкорасположенного крыла с изменяемой стреловидностью, оснащён стреловидным хвостовым оперением и трёхстоечным шасси с носовой стойкой. При производстве использованы лёгкие сплавы (алюминий, титан), стальные элементы и композитные материалы.
В носовой части размещены:
- бортовая радиолокационная станция,
- кабина экипажа (4 человека, катапультируемые кресла),
- технические отсеки,
- отсек передней стойки шасси.
В центральной части расположены:
- топливные баки,
- грузовой отсек с открывающимися створками,
- воздухозаборники,
- ниши основных стоек шасси.
В хвостовой части бомбардировщика находятся:
- двигатели,
- отсек тормозного парашюта.
Бомбардировщик Ту-22М3 оснащён двумя турбореактивными двигателями с форсажем НК-25.
Бортовое оборудование Ту-22М3
Основу составляет цифровой пилотажно-навигационный комплекс, который обеспечивает:
- автоматическую навигацию,
- полёт по маршруту (возможен как ручной, так и автоматический, полуавтоматический режимы),
- предпосадочное маневрирование,
- выход в заданную точку в расчётное время.

Дополнительное оборудование включает:
- системы ближней и дальней навигации,
- автоматический радиокомпас,
- прицельно-навигационную РЛС, сопряжённую с системой управления ракетами Х-22,
- комплекс связи (УКВ/КВ-радиостанции, внутрисамолётная переговорная аппаратура),
- станцию РЭБ «Урал-М»,
- автомат постановки пассивных помех.

Важно, что в случае необходимости экипаж может на всех высотах покинуть бомбардировщик Ту-22М3 при помощи катапультных кресел. Бомбардировщик проверен в боевых условиях, экипажи вылетали на задания в Афганистане и Сирии. Напомним, в катастрофе под Иркутском ночью на 3 апреля экипаж героически отвёл самолёт от деревни Буреть Усольского района Иркутской области и только потом катапультировался. Один лётчик погиб, трое в больнице под наблюдением медиков.
Источник: