Примерное время чтения: 6 минут
68

Реконструкция ЖКХ так и остаётся проблемой населения

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. "АиФ - В Восточной Сибири" 16/12/2009

Ну, покрасят фасады, ну, у кого-то залатают крыши и всё. Но каково же было удивление, когда в первых числах ноября на пороге моей квартиры «нарисовались» три чумазых архаровца-слесаря и посоветовали мне в субботу быть дома, т.к. они будут менять трубы системы отопления.

Уик-энд начался томно. К обеду прибыли ремонтники. Они отключили отопление и частично срезали трубы и стояки. Радовало только то, что на улице температура была всего минус семь. Затем специалисты спустились в подвал, где заранее оборудовали себе слесарную мастерскую, и принялись сваривать заготовки труб под необходимым углом. Время от времени слесари появлялись в моей квартире, примеряли полученные изогнутые трубы и вновь отправлялись в подвал. Из импровизированной слесарки доносились визг «болгарки», запах карбида и цветастый русский мат.

Поотрезали трубы сразу в нескольких квартирах. Сварив кусок стояка у меня, работники плавно перекочёвывали к соседке слева. Мы с ней, кстати, могли делиться друг с другом впечатлениями от ремонта, благодаря проделанной дыре в стене между нашими квартирами. Ближе к полуночи стало очевидно, что трубы не будут заменены даже в одной комнате.

Неправильные трубы

 

Бодро хмыкнув: «Хозяйка, мы сегодня не успеваем», ребята всё же одну из двух имеющихся в комнате батарей подсоединили и дали на ночь отопление. Оставив квартиру как после глобального погрома.

На следующий день бардак продолжился. Трое специалистов шныряли из квартиры в квартиру, подделывая то тут, то там. Окончательно ликвидировав старые трубы, они приваривали новые к старым батареям. Часов в семь вечера с траурными лицами ремонтные деятели объявили, что у них кончились трубы нужного диаметра. Поэтому они не то что сегодня не закончат у меня ремонт, но и не смогут включить отопление по всем квартирам нашего стояка, т.к. давать горячую воду не по чему, трубы срезаны. На гневные вопли жильцов, что оставлять часть дома на сутки без тепла в ноябре месяце - это скотство, ремонт­ники посоветовали включить электрообогреватели.

В понедельник ближе к ночи в моей квартире наконец сменили все трубы отопления. Жилище приобрело вид удручающий. Новый линолеум кое-где был прожжён окалиной. Около батарей ободраны обои. В потолке и полу зияли дыры. Слесари советовали не спешить заделывать отверстия: «Мы вот пуск отопления проведём, проверим, хорошо ли всё сварили, а потом вы уже можете начинать ремонт». И были правы. К одной из батарей они возвращались трижды, поскольку там упорно сочилась вода.

Покинув мою квартиру, ремонт распространился далее. И в течение месяца из слесарки до двух-трёх часов ночи доносился грохот. Ежедневно отключалась горячая вода и отопление.

За разъяснениями, когда же это всё кончится, я пошла в управляющую компанию. Вначале в течение часа ждала специалиста производственно-технического отдела, причём, как оказалось, зря. Ответить, почему в моём доме отопление стали ремонтировать в ноябре, он не смог. Только как мантру повторял: «Деньги от города поступили поздно». Устав от вопросов, работник отправил меня в отдел маркетинга - знакомиться со сметой ремонта. Из представленных документов я узнала, что 29 собственников нашего дома проголосовали за ремонт системы отопления. Это более чем странно, поскольку четверть квартир дома сдаётся внаём и их владельцы не намерены вкладывать лишние деньги, тем более в капремонт, другую часть жильцов составляют пенсионеры, которые уверены, что на их век труб и батарей хватит. Ещё одна часть подъезда - люди среднего достатка, которые сами сменили трубы на модные медные. В результате из 32 квартир при самом строгом подсчёте за ремонт могли проголосовать не более 8.

В председатели по блату

 

Ответ на эту математическую дилемму я нашла на страницах протокола заседания общего собрания собственников жилья. Из него следовало, что председателем дома был избран один из моих соседей, который к тому же работает дворником в нашей управляющей компании. Видимо, ему поступило указание начальства «уговорить жильцов на капремонт». Будучи человеком подневольным, он тихой сапой провёл собрание собственников. Любопытно, что листа с подписями «согласных на ремонт» в показанных мне документах не было… Так мы стали счастливыми участниками программ Фонда реформирования ЖКХ. И уже больше месяца живём на осадном положении. Во всей этой ситуации меня радуют две вещи. Первая, к середине декабря наш дом таки должен быть сдан комиссии по Октябрьскому округу. И вторая, приятно, что у нас проводили только ремонт системы отопления, а не замахнулись на замену кровли. Ведь оказаться в ноябре-декабре не только без горячей воды, но ещё и без крыши, это круто.

Это интересно:

В управляющей компании меня заверили, что на отремонтированную систему отопления фирма-подрядчик даёт гарантию два года. Правда, сотрудники компании не смогли пояснить, что делать жильцам, если подрядчик, не ожидая окончания гарантийного обслуживания, ликвидирует свою фирмочку. «Контролируйте ход работ, не подписывайте акт приёмки, если вас что-то не устраивает», - посоветовали мне в УК.

Языком цифр:

В настоящее время в Иркутске ремонтом охвачены 186 жилых домов. На это выделено около 422 млн рублей, из которых 371,6 млн - из Фонда реформирования ЖКХ, 29,2 млн - из бюджета Иркутска и ещё 21 млн - средства собственников квартир.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах