aif.ru counter
40

УФНС: В Иркутской области нужна единая база данных «Лес»

В работе комиссии принял участие руководитель УФНС России по Иркутской области Петр Ковальчук.

Региональный закон «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области», целью которого является пресечение незаконной заготовки древесины, к сожалению, не содержит требования обязательного ведения электронного учета. А такая система могла бы дать более широкие возможности для контроля за оборотом леса на зарегистрированных пунктах. Кроме того, законом не предусмотрена возможность аннулирования решения о регистрации пункта приема и отгрузки древесины, а также иные меры ответственности в случае выявления нарушений. Предложения о внесении в данный закон изменений УФНС России по Иркутской области направило в ноябре 2010 года - в адрес Законодательного Собрания, а в феврале нынешнего года – в министерство лесного комплекса Иркутской области. Так же в правительство области направлен список субъектов, фактически осуществляющих деятельность в лесной отрасли, на основании которого можно осуществлять постоянный мониторинг состояния дел в лесной отрасли: по объемам заготовки и отгрузки (в том числе на экспорт) леса, поступлению налоговых платежей и т.д. В настоящее время проводится сверка перечня зарегистрированных пунктов приема и отгрузки древесины с данными налоговых органов о субъектах, фактически осуществляющих деятельность в лесной отрасли. Предстоит большая работа по приведению в соответствие заявленного и фактического вида деятельности.

Как подчеркнул Петр Ковальчук, без активного участия правоохранительных и других контролирующих структур действия налоговых органов по выявлению фиктивных сделок по купле-продаже леса не принесут реальных плодов. Ведь даже в случае претензий налоговиков нарушители продолжают свою «деятельность», регистрируя все новые и новые фирмы. В средствах массовой информации даже появляются объявления о предоставлении подобных услуг: «бухгалтерское сопровождение, в том числе предоставление материалов встречных проверок по запросам налоговых органов». Вот так, уже без всякого стеснения не только предоставляются услуги липовых поставщиков, но и документы, подтверждающие приобретение у них леса.

В случае, если исследование цепочки поставок свидетельствует об использовании в качестве якобы поставщиков фирм – «однодневок», а в ходе контрольной работы не был установлен реальный лесозаготовитель, информация направляется инспекциями в органы внутренних дел: в 2009 году направлено 74 материала, в 2010 году – 57.

В сентябре 2010 года подписано Соглашение о взаимодействии УФНС России по Иркутской области с региональным Правительством, в котором отдельным пунктом предусмотрено представление в адрес налоговых органов на плановой основе информации о количестве древесины, разрешенной лесопользователям к заготовке, о результатах проведенных освидетельствований заготовленной древесины и мест рубок, а также о выявленных нарушениях, допущенных лесопользователями.

В течение 2007 - 2010 гг. с выездными проверками налоговики побывали в половине субъектов лесной отрасли региона, сумма доначислений стабильно составляет около 20% от суммы общих доначислений, при этом доначисления на одну проверку лесников существенно выше средней, сообщает УФНС России по Иркутской области.

В 2010 году проведено 189 выездных налоговых проверок налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в лесопромышленном комплексе, сумма доначислений – 613,8 млн рублей. Доначисления на одну выездную налоговую проверку данной категории налогоплательщиков составили 3,2 млн рублей против средней по региону - 2,6 млн рублей. Тут налоговики возлагают надежды на введение уголовной ответственности за фиктивное участие в учреждении и деятельности юридического лица.

По мнению руководителя региональной налоговой службы, назрела необходимость создания единой информационной базы данных «Лес», речь о которой в Иркутской области ведется уже два года. В нее должны быть включены данные правоохранительных, таможенных, уполномоченных в сфере осуществления контроля за природопользованием органов и исполнительной власти, содержащие сведения о лесозаготовителях, объемах и стоимости заготавливаемого леса и реализуемых лесоматериалов. Налоговые органы, со своей стороны, могут регулярно пополнять данную базу информацией о результатах проведенных мероприятий налогового контроля в отношении субъектов лесной отрасли, о выявленных нарушениях налогового законодательства.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах