Начиная примерно с середины января иркутские автовладельцы стали замечать, как цены на бензин поползли вверх. Поползли, а потом взлетели сразу на несколько рублей за литр.
Возмущенные водители же пишут в городских пабликах, что на некоторых АЗС бензин подорожал почти на 4 рубля. Из-за этого на кое-где стали образовываться длинные очереди из машин.
Некоторые горожане даже стали всерьез опасаться, нас ждет повторение ситуации в Хабаровске, где из-за "топливного кризиса" спекулянты продавали бензин по 125 рублей за литр.
Однако, у Росстата совсем другие цифры. Например, в последней опубликованной ведомством сводке указано, что с начала года бензин в Иркутске… подешевел на 88 копеек и только потом «чуть-чуть» отыграл в сторону подорожания:
- АИ-92 – на 1, 06 руб, до 43,94;
- АИ-95 – 1,76 руб, до 47,14;
- АИ-98 – на 28 копеек, до 53 рублей;
- дизельное топливо – на 40 копеек, до 51,49.
И даже при таких цифрах по стоимости бензина в СФО Иркутск вырвался в лидеры, обогнав Кызыл, где литр автотоплива в среднем продают за 46,79 рубля.
С чего вдруг возник скачок цен?
Как пояснили в Иркутском УФАС, рост розничной цены на бензин в январе спровоцирован ростом биржевых цен на автотопливо:
- АИ-92 на бирже подорожал на 18%,
- АИ-95 — на 19%.
То есть, ничего аномального или непонятного. И оснований для мер антимонопольного реагирования на сегодня нет.
«Ситуация по увеличению розничных цен на локальных рынках розничной реализации нефтепродуктов области находится под постоянным контролем», - сообщили в ведомстве.
К слову, напомним, за бензиновыми ценами пристально следит не только ФАС, но и лично губернатор. О чем он, как писал АиФ, вчера поставил в известность руководство автозаправочных сетей.