Примерное время чтения: 5 минут
314

«Конь» на подзарядке. Почему иркутяне выбирают электрокары и «газомобили»?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. «АиФ в Восточной Сибири» 28/10/2020
Кстати, стоит «бензин» для электрокаров на зарядных станциях Иркутска 15 руб. за кВт⋅ч.
Кстати, стоит «бензин» для электрокаров на зарядных станциях Иркутска 15 руб. за кВт⋅ч. Ассоциация развития электромобильного транспорта

25 октября в России отметили день автомобилиста. Это праздник как минимум половины жителей Иркутской области - по данным Иркутскстата, у 58% семей нашего региона есть легковая машина. 

В последние годы всё больше водителей Приангарья пересаживаются на электромобили, которые ласково называют «электричками». Если во всём мире этот вид транспорта выбирают за отсутствие вредных выхлопов, то у нас - за возможность сэкономить на топливе: ни для кого не секрет, что в Иркутской области самая дешёвая в стране электроэнергия. К выбору электрокаров население подталкивают и власти. Так, с 1 января этого года в регионе обнулили транспортный налог для электромобилей, а с 4 мая 2020-го разрешили завозить в Россию такие машины без пошлины. 

«Электрички» без станций 

Как говорит создатель клуба владельцев электромобилей в Иркутской области Сергей Сергеев, транспортный налог и раньше был небольшим (примерно 1,6 тыс. руб. в год), а этой весной из-за роста курса иностранных валют иномарки даже подорожали, несмотря на отмену пошлин. Однако людей это не смутило. По данным известного автомобильного портала, только за май спрос на электромобили вырос на треть, притом Приангарье было третьим регионом России по количеству объявлений о продаже таких «железных коней» и вторым - по числу иномарок на электричестве, которые завезли на нашу территорию за первые полгода 2020-го. 

«18,8% семей региона машина не по карману».

Сейчас в клубе, который возглавляет Сергей Сергеев больше 1,1, тыс. автовладельцев, он говорит, что это в основном иркутяне, хотя на электрокары всё чаще стали пересаживаться жители городов поменьше: Ангарска, Шелехова, Усолья-Сибирского, Черемхово, Саянска.
- Большинство наших автолюбителей в основном ездят по маршруту «дом-работа-дом», они «наматывают» не больше 20 км в день. Для таких людей электромобиль хорошо подходит, его эксплуатация оказывается сильно дешевле, чем использование машин на бензине. Единственная проблема - инфраструктура, - отмечает Сергей. 

По его словам, на всю область едва ли наберётся десяток зарядных станций, половина из них медленные, половина работает в экспресс-режиме, на них «заполнить бак» можно буквально за час. Часть «зарядок» установили силами клуба, ещё часть поставили предприниматели. - Потребность в экспресс-станциях большая, люди готовы платить за возможность подзарядиться, но малому бизнесу всё равно не очень выгодно устанавливать их, потому что оборудование дорогое, его окупаемость стремится к нулю, - отмечает Сергей Сергеев. - Считаю, что инфраструктура должна развиваться не столько силами малых предпринимателей, сколько за счёт государства и крупных компаний, инвесторов. Мы видим такие примеры в соседних регионах, там владельцам электрокаров дают возможность подзаряжаться бесплатно. Почему бы эту практику не внедрить и у нас?

Кстати, стоит «бензин» для электрокаров на зарядных станциях Иркутска 15 руб. за кВт⋅ч. Чтобы полностью «зарядить» самый популярный в городе электрокар, нужно 360 руб. 

Кто такие «газоманы»? 

Ещё один вид топлива, которым чиновники стараются заинтересовать автолюбителей, - газ. В этом году власти решили субсидировать 60% расходов гражданам, которые переводят своего «железного коня» с бензина на газ. Аналитики автомобильного портала в октябре сообщили, что в стране в целом такие автомобили становятся всё популярнее, хотя в Иркутской области этот процесс идёт медленнее: если во всероссийской базе объявлений о продаже машин доля авто на газе равна 3,2%, то в Приангарье - 1,3%. При этом заправок для такого транспорта у нас в регионе хоть отбавляй: газ стали предлагать и крупные сетевые топливные компании, и небольшие частные. 

- Если переводить на газ внедорожник, то новое оборудование для него обойдётся в 60-80 тыс. руб., для легковушки стоимость ниже - 30- 50 тыс. (цена вместе с установкой). - Я купил оборудование б/у, оно вышло примерно вдвое дешевле, - рассказывает автолюбитель из Иркутска Дмитрий Митрофанов. Он отмечает: мастера, которые устанавливали газобаллонное оборудование (ГБО) на его иномарку, сказали, что называют своих клиентов «газоманами»: поездив однажды на газе, они все свои новые автомобили потом переводят на этот вид топлива. 

- Я их понимаю - получается выгодно: расход топлива (и бензина, и газа) примерно одинаковый, но цена отличается вдвое. Если литр бензина стоит в среднем 45 руб., то литр газа - 25 руб. Раньше я заправлялся каждые пять дней на 2 тыс. руб., сейчас такую сумму трачу раз в две недели. Некоторые говорят, что такая экономия может влететь в копеечку, мол, газ вредит автомобилю. Мне кажется, это не так, просто нужно эксплуатировать транспортное средство правильно.

Языком цифр

По данным опроса автомобильного портала, большинство иркутян (61%) тратят на свою машину до 10 тыс. руб. в месяц. Это расходы с учётом бензина (или другого топлива), страховки, налогов, обслуживания, стоимости запчастей. Около 20% оценили свои расходы в промежутке от 10 до 15 тыс. руб., ещё 10% укладываются в 20 тыс. руб., остальные 9% тратят ещё больше. 

По данным Иркутскстата, практически каждой пятой семье (18,8%) в Приангарье автомобиль не по карману. Из 42% домохозяйств региона, у которых нет машины, только 9% могут купить её за свои или кредитные деньги, притом им хватит средств только на недорогое подержанное авто. 
Средняя стоимость б/у машины в Иркутской области - почти 500 тыс. руб. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах