В торговой сети «Слата» наступил традиционный предновогодний сезон повышенного спроса на цитрусовые. В IV квартале сеть супермаркетов планирует продать около 500 тонн цитрусовых, что сопоставимо с объемами прошлого года.
Самыми популярными фруктами среди россиян по итогам января-октября 2022 года стали бананы и яблоки, на которые приходится примерно по 20% выручки. В топ-5 фруктов также вошли мандарины, виноград и апельсины.
«Главной особенностью 2022 года можно назвать появление цитрусовых из КНР после открытия границ. Если в прошлом году более половины от всего объема мы продали турецких мандаринов, то сегодня лидируют мандарины из КНР - около 36%. Китайские мандарины всегда были на 15-20% дешевле продукции из других стран», - рассказывает руководитель направления «фрукты-овощи» Андрей Зудов.
Кроме того, на полках магазинов компании можно найти мандарины из Турции, Марокко, Египта, ЮАР.
Также сибиряки очень любят лимоны. Спрос на турецкие лимоны вырос на 20%, а цена снизилась на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«Мы также попробовали завести в сеть иранские сладкие лимоны, их отличает насыщенный вкус, большая сладость, концентрация витаминов, но покупатели не оценили такую альтернативу, возможно потому, что такие лимоны в два раза дороже. Чувствительность к цене сохраняется», - говорит Андрей Зудов.
В сети «Слата» все фрукты подвергают контролю, который включает проверку разрешительных документов, внешний осмотр, оценку вида в разрезе, вкуса и запаха.
Реклама.