Как ответ на социально-экономические события наиболее востребованным у населения форматом магазинов сейчас стал дискаунтер, сообщает пресс-служба группы компаний «Слата».
Возникла потребность в магазинах, которые способны закрывать спрос по приобретению социально значимых товаров по доступным ценам, когда покупатель готов поступиться сервисом, красиво оформленными полками, большим ассортиментом продукции с разнообразием вкусов и цен и выгодно приобрести товары без дополнительного маркетинга.
«Когда в 2014 году мы создали этот формат, мы ставили перед собой следующие задачи: во-первых, экономичный и доступный магазин, во-вторых, комфортные цены за счет снижения операционных затрат, в-третьих, небольшой ассортимент - около 1000 товаров, но самых необходимых, и в-четвертых, магазин должен был легко масштабироваться, чтобы дойти до самого маленького населенного пункта», - рассказала операционный директор сети «ХлебСоль» Татьяна Петроченко.
Затраты снижают за счёт того, что товары выставляется сразу на полки, прямо в коробках. Это так называемая srp-упаковка. Также в дискаунтере меньше выбор, например, молока имеется 2-3 бренда.
Благодаря такому подходу, стоимость социально значимой продуктовой корзины (её состав определяет Иркутскстат) в магазинах сети на 20-25% ниже средней цены в городах присутствия дискаунтера. Стоимость корзины в разных городах разная, так как она зависит от цен поставщиков, логистического плеча и конкуренции. Например, по данным Иркутскстата, в третьем квартале 2022 года в Иркутске корзина стоила 5942 рубля, в Ангарске - 5899 рублей, в Братске - 7320 рублей.
Торговая сеть активно опираются и на товары собственной торговой марки. Она занимает около 22% ассортимента. Товары, отмеченные брендовой «птичкой» - это, как правило, товары «первой цены». В 2022 году наиболее востребованными стали категории «Бакалея» (крупы, консервация, сахар), «Соки и воды» а также куриные яйца, молоко, батон нарезной, водка, подсолнечное масло.
Реклама.