Примерное время чтения: 4 минуты
55

Дорогами развития. В Приангарье совершенствуют транспортную инфраструктуру

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. АиФ в Восточной Сибири 23/11/2022
В течение ближайшей пятилетки в Иркутской области планируется привести в нормативное состояние 85% автодорог общего пользования.
В течение ближайшей пятилетки в Иркутской области планируется привести в нормативное состояние 85% автодорог общего пользования. Администрация Иркутска

Меморандум о развитии автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения подписали губернатор Иркутской области Игорь Кобзев и руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков во время рабочей встречи в Москве. Подробности – в материале irk.aif.ru.

Согласно документу, в течение пяти лет в регионе планируется привести в нормативное состояние 85% автодорог общего пользования, входящих в опорную сеть страны. Сейчас в нормативном состоянии находится более 60%.

Опорная сеть страны

В Иркутской области в опорную сеть входят 27 участков федеральных и региональных трасс протяжённостью 3,9 тыс. километров. При этом 15 дорог являются региональными, их протяжённость превышает 2,2 тыс. километра. Поддерживать такие дороги в надлежащем виде – задача областного правительства.

«Подписание меморандума – гарантия того, что все работы будут завершены в срок, – отметил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков. – Я уверен, что благодаря высоким темпам строительно-монтажных работ наши цели будут достигнуты ещё раньше».

«Коллеги подтвердили, что в ближайшие годы федеральное финансирование по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» для Иркутской области останется на прежнем уровне, – сказал губернатор Игорь Кобзев. – Речь идёт о 5 млрд рублей. Иркутская область также сохранит финансирование, таким образом общая сумма будет составлять 12 млрд рублей. Это позволит не снижать темпы и к 2027 году достичь поставленных показателей».

Глава региона и руководитель дорожного агентства обсудили контроль качества дорожных работ. Иркутская область входит в пилотный проект по этому направлению. Его создали в 2022 году по инициативе зампредседателя Правительства РФ Марата Хуснуллина.

Как сообщил Игорь Кобзев, министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области и Росавтодор совершенствуют систему контроля качества проводимых работ. Это позволило выявлять недостатки в работе подрядчиков до проведения приёмочной диагностики.

Так, в регионе внедрили такую современную технологию оценки качества, как лазерное сканирование автодорог. Мобильный комплекс с лазерным сканером оценивает асфальтобетонное покрытие, выявляет ямки и трещины – даже самые маленькие, определяет уклон, ширину и ровность трассы. Сканирует даже окружающее пространство, например, подсчитает количество дорожных знаков и столбов. Если выявляются отклонения от заложенных нормативов, то подрядчик исправляет недочёты за свой счёт. Внедрение инновационного оборудования позволяет делать дороги региона безопаснее.

Кроме того, во время рабочей встречи Игорь Кобзев и Роман Новиков обсудили перспективы приведения в нормативное состояние федеральной автотрассы «Вилюй». Она соединяет Тулун (Иркутская область) и Якутск (Республика Саха), проходит через города Усть-Кут и Киренск. Поставили в планы ремонт выноса автодороги с плотины ГЭС в Братске, строительство и реконструкция автодорог в районе озера Байкал, в частности федеральной трассы.

Создавая комфортные условия

Качественные дороги способствуют развитию туристической отрасли. Этой сфере в регионе также уделяют большое внимание. В ближайшие два года Иркутская область получит из федерального бюджета более двух млрд рублей на создание инженерной и транспортной инфраструктуры для развития туристических кластеров. Субсидию предоставят в рамках нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Предусмотрено финансирование и из областного бюджета.

Деньги пойдут на строительство централизованных сетей, которые обеспечат водоотведение по Байкальскому тракту, в том числе на территориях популярных туристических мест. Общая протяженность сетей на первом этапе составит 40,6 км.

«Это важно не только для развития туризма, – считает Игорь Кобзев. – В первую очередь, это необходимо людям, которые живут по Байкальскому тракту. И, конечно же, это ещё и тема экологии. Централизованное водоотведение решит сразу целый ряд вопросов».

Часть субсидии направят на строительство двух автомобильных дорог четвёртой категории. Это подъезды к загородному и санаторно-оздоровительному комплексам. Инвестиционные проекты туристических объектов заручились поддержкой «Корпорации Туризм.РФ».

По словам губернатора, внутренний туризм сегодня активно развивается, но, чтобы территория была максимально привлекательной, необходима соответствующая инфраструктура.

«Поддержка заявки Иркутской области позволит реализовать инвестиционные проекты и создать комфортные, интересные для туристов объекты отдыха и оздоровительного лечения», – отметил Игорь Кобзев.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах