Примерное время чтения: 9 минут
174

Не потребитель, а патриот. СР предлагает своё видение школьного образования

Качество школьного образования интересует всех граждан России, поскольку каждый либо ходит в школу сам, либо к ней готовится, либо имеет детей или внуков-школьников. И этот аспект жизни каждого россиянина, в партии «Справедливая Россия - Патриоты -  За правду» считается наиглавнейшим в устройстве жизни общества и страны. Именно этой теме была посвящена пресс-конференция, которую провели члены партии в Иркутске.

Учить по своим правилам      

Члены партии уверены, что современное школьное образование в России требует незамедлительных изменений, а вернее прогрессивных новаций, основывающихся на базовых принципах советской образовательной системы.

Как рассказал секретарь Президиума Центрального совета партии по вопросам просвещения и образования Александр Казаков, именно советское образование признавалось даже врагами СССР лучшим, но за 30 лет оказалось разрушено до основания.

- Принципы сегодняшнего образование были сформулированы и разработаны в конце 90-х годов сотрудниками Всемирного банка при поддержке фонда Сорроса и правительства нескольких стран. Сомневаюсь, что в условиях глобальной конкуренции зарубежные партнёры будут помогать России стать лучше и выиграть в этой конкурентной борьбе, - говорит Александр Юрьевич. – Позже Россия вступила в Болонскую систему, и с тех пор нам оттуда задают иностранные стандарты и потом проверяют, насколько хорошо мы это выполняем. Это называется внешнее управление, а значит, наша система образования не суверенна.

Фото: партия «Справедливая Россия - Патриоты -  За правду»

Его коллега по партии, депутат Народного Хурала Республики Бурятия, заслуженный работник образования Оксана Бухольцева отмечает, что пришедший из тех же иностранных документов ЕГЭ тормозит реальный образовательный процесс и попросту отнимает полезное время учеников на никому не нужные перестраховки.

- Нормальное образование базируется на установленных нормах, где не допускаются отступления от учебного плана, - говорит Оксана Васильевна. - Сегодня же подготовка к ЕГЭ, как, кстати, и ВПР, отбирает от запланированных уроков значительную часть, и в итоге на курс, например, географии, рассчитанный на 34 часа в год, приходится по факту максимум 20.

Оксана Васильевна уточняет, что если посмотреть весь курс обучения в школе, то он, по сути, из 10-летнего советского, с учётом выброшенных на ЕГЭ двух лет, превратился в 9-летий. Система отобрала у детей право спокойно учиться, постигать науки и получать знания.

- Именно поэтому в итоге мы получаем низкое качество образования. ЕГЭ тормозит и наше образование, и развитие страны, - подчёркивает Бухольцева. - Многие миллиарды идут на безопасность: приобретение видеокамер, печать материалов, зарплаты наблюдателей, металлоискатели. Если все эти средства пустить на обучающий процесс, было бы намного полезнее для детей. А сейчас деньги вместо повышения квалификации учителей или методической помощи педагогам направляют на контроль качества обучения. Эти контролирующие центры получают в десять раз большее финансирование, чем центры, которые должны помогать учителям. И виной всему я вижу ЕГЭ, который приводит лишь к моральной усталости учителей, их профессиональному выгоранию и нелюбви ребёнка к школе, боязни всех контрольных, экзаменов и проверок.

эсеришки
Фото: партия «Справедливая Россия - Патриоты -  За правду»

Вернуть кружки в школы

Оксана Васильевна также уверена, что полноценное образование ребёнок может получить только при совмещении классических уроков, кружков и секций:

- Дополнительное образование даёт ребёнку возможность закрепить полученные знания, например, прошёл тему реактивное движение и тут же в кружке авиамоделирования запустил ракету. И так у нас и было, но сейчас всё допобразование выведено из школы. В Бурятии, к примеру, 472 школы, на которые приходится 120 учреждений дополнительного образования. На 1200 учеников школы ставят только один 3D принтер, или всего 12 компьютеров. А на западе на территории школы размещают вплоть до мини-автопокрасочных комплексов, где ребёнок пробует свои навыки.

Кроме этого, считают справедливороссы, иностранные догмы, по которым все педагогические вузы в России должны быть уничтожены, и что сейчас уже благополучно завершается в нашей стране, уже привело к катастрофической нехватке кадров. Строящиеся школы грозят оказаться пустыми просто потому, что в них некому будет преподавать. В партии убеждены, что учителя кроме предмета должны изучать педагогику и психологию, а это невозможно сделать в неспециализированных вузах.

По мнению председателя Совета регионального отделения партии «Справедливая Россия - Патриоты -  За правду» Ларисы Егоровой, ситуация усугубилась, когда образование приравняли к услуге, а учителей фактически - к обслуживающем персоналу.

- Сегодня уважения к учителю нет, главным в школе стал не он, а ученик. Это необходимо менять, - уверена Лариса Игоревна.

Фото: партия «Справедливая Россия - Патриоты -  За правду»

Демократии в классе не место

В партии знают, что при желании Россия сможет вернуть прежнюю школу и сейчас. Тем более что в истории нашей страны такой опыт уже имеется.

- В подобном положении наше образование уже было - после революции вся система была разрушена троцкистами за 10 лет, а затем за 10 лет восстановлена при Сталине, и ещё через двадцать лет наша страна полетела в космос, - напомнил Александр Казаков. – Нам сейчас для того, чтобы ситуацию исправить и вернуть нормальное образование, нужно семь лет и два инструмента. Первый - исполнительная власть в лице объединённого вновь министерства образования, вместо сегодняшних просвещения и науки. Второй – бюджет этого министерства при ликвидации Рособрнадзора, а также восстановление деятельности педагогических институтов. Также России незамедлительно необходимо выйти из Болонской системы и начать работу по восстановлению собственных стандартов образования, чтобы по ним учить новое поколение.

При этом первым указом объединённого Минобразования справедливороссы намерены отменить демократию в школе.

- Демократия в школе, это как демократия в армии - в конце концов, солдаты начинают голосовать за то, идти в атаку или нет, - говорит Казаков. – Сегодня из трёх главных участников школы - учителя, администрации и ученика, главным, как ни парадоксально, является ученик. Это привело к тому, что начали даже разрабатывать закон о защите учителя от ученика. Мы же предлагаем перевести учителей в ранг госслужащих, ведь педагог выполняет государственную задачу – готовит будущее всей страны, и статус госслужащего даст ему соответствующую зарплату, пенсию и защиту.

Одна страна, один учебник

А для упрощения процесса справедливороссы предлагают вернуться к единому образовательному пространству для всей страны, с отказом от многочисленных вариантов учебников по предметам и организацией одинаковых условий обучения для всех школьников, вне зависимости от их места жительства.

- Мы видим сегодня, в каком состоянии находятся школы, расположенные не в региональных или районных центрах, а в глубинке, - говорит Лариса Егорова. – Там тазики подставляет под течь с крыши, а об интерактивных досках только мечтают. То есть сами школы и учителя находятся в разных условиях. Также необходимо устранить анархию с учебниками. Ведь только вариантов пособий по истории в школах Росси 140, это больше, чем регионов. А должно быть единое образовательное пространство.

Кроме этого одним из первых шагов при восстановлении нормального образовательного процесса члены партии видят выведение из школы политики, в любом её проявлении, в том числе ликвидация избирательных участков на территории образовательных учреждений и исключение учителя из выборных процессов, что сегодня практикуется повсеместно.

- Мы уже начли реализацию своих планов, - говорит Александр Казаков. – Так, сегодня наша фракция в Госдуме работает над установкой, так называемых, заглушек, чтобы ситуация не деградировала. Например, в мае партия предложила законопроект, центральная мысль которого заключается в том, что дистанционное образование исключили из средней школы в любом случае, кроме чрезвычайных ситуаций.

В основе системы образования, по его мнению, должен лежать ответ на вопрос, кого мы хотим получить. И это не должны быть варианты, провозглашённые теперь уже бывшими министрами образования России, по которым, в одном случае школа должна выпускать  «образованного потребителя», а в другом - «не разработчиков технологий, а специалистов, которые  могут адаптировать заимствованные технологии».

- По нашему убеждению, это должен быть образованный патриот, который владеет основами наук, научен саморазвитию, самообразованию и творческим подходам, - резюмировал Казаков.

Оплачено из средств избирательного фонда избирательного объединения Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ» в Иркутской области.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах