Примерное время чтения: 5 минут
545

«ЛокоТех» на Восточно-Сибирской жд: I квартал с ростом и перспективой!

В гостях у «АиФ в Восточной Сибири» - Роман Клиомфас, начальник Управления по Восточно-Сибирской железной дороге филиала «Восточно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис». Он рассказал о достижениях коллектива в ремонте тепло- и электровозов.

– Роман Викторович, вы недавно подводили итоги работы?

– Да, мы оценили работу Управления в первом квартале 2021 г. И без ложной скромности скажу, что поработали мы хорошо. В январе-марте отремонтировали 11 487 секций локомотивов. По различным видам текущего ремонта локомотивов Управление перевыполнило план: для ТР-2 на 109%, ТР-3 – на 107%.

- Поясните для неспециалистов, что означает?

ТР-1 – самый простой вид текущего ремонта, он включает наименьшее число работ. В ТР-2 есть дополнительные работы, такие как обточка колесных пар. ТР-3 – еще более масштабный вид текущего ремонта. Тот есть мы перевыполнили квартальный план по наиболее трудоемким и сложным направлениям ремонта. План по техобслуживанию, ТО-3 (схема деления похожа на ТР), кстати тоже перевыполнили – на 104%.

- Это общие результаты Управления?

- Да, но они складываются из достижений отдельных подразделений. Лучшие результаты показало Иркутское СЛД (сервисное локомотивное депо), отремонтировав 9215 секций. Это на 678 единиц больше, чем за аналогичный период прошлого года и на 20% выше текущего плана.

СЛД Северобайкальск увеличило объём работ по ремонту по сравнению с прошлым годом на 93%. Оно выпустило из ремонта 3918 секций – на 26% больше текущего плана. На третьем месте Нижнеудинское СЛД: при плане 1393 секции здесь отремонтировали 1577. Выполнение – 113%.

По отдельным видам ремонта достойные результаты у Братского (ТР-2 – 106%, ТО-3 – 127%, ТО-2 – 102%), Зиминского депо (ТР-2 – 108%), у СЛД Новая Чара (ТО-3 – 148%), Улан-Удэнского (ТР-1 – 110%).

Второй важный результат – нам удалось снизить простои и повысить коэффициент готовности локомотива к эксплуатации (КГЭ).

- Расскажите, что это и как удалось добиться успехов по этому направлению?

– КГЭ – это основной показатель эффективности сервисной компании. Он показывает, как долго локомотивы, которые мы обслуживаем, будут в работоспособном состоянии.

В первом квартале Улан-Удэнское СЛД полностью выполнило показатель КГЭ (они добились коэффициента 0,953, а по плану было только 0,920). Результат получили за счёт сокращения времени на ремонт и обслуживание локомотивов, своевременной подгонки локомотивов, повышения качества работ, внимания к укомплектованности штата и компетентности персонала, инвестициям в развитие производства. И, конечно, это стало возможным, благодаря тесному взаимодействию с нашим основным заказчиком -  Восточно-Сибирской дирекцией тяги ОАО «РЖД».

По управлению в целом удалось существенно снизить простой по всем видам ремонта. По тепловозам показатель простоя среднего ремонта снижен на 57%. По ТР-3, ТР-2, ТР-1 и ТО-3 – на 60%, 65%, 33% и 10% соответственно. По электровозам также есть положительная динамика. Простой ремонта в объёмах ТР-3, ТР-2, ТР-1 снижен на 30%, 10% и 11,5% соответственно.

В вопросах безопасности движения ситуация стабильная. Главное, мы не допустили роста отказов 1 и 2 категорий. 

– Что касается обновления парка: какие машины были приняты и как в связи с этим изменится работа сервисных локомотивных депо?

– В январе в СЛД Братское поступили семь новых маневровых тепловозов серии ТЭМ18ДМ. Им на базе предприятия выполняют ремонты в объёмах ТО-2, ТО-3 и ТР-1. Ещё семь тепловозов той же серии поступили на сервисное обслуживание в СЛД Тайшет. В депо им проводится ТО-2 и ТО-3.

Машины запущены в эксплуатацию в феврале вместо устаревших ТЭМ18Д. Новые локомотивы - отличная замена машин, которые до этого трудились на станциях узла. Они будут обеспечивать полное маневровое обслуживание станций Тайшет, Вихоревка, работу снегоуборочной техники, а также маневровую и вывозную работу на участке Тайшет – Бирюсинск – Юрты и Вихоревка – Усть-Илимск.

- Руководство «ЛокоТеха» как-то отметило успехи коллектива?

- Да, на ежегодной управленческой конференция группы компаний «ЛокоТех», которая состоялась в феврале в онлайн-формате, отметили лучшие предприятия компании. По итогам производственной, экономической и хозяйственной деятельности за 2020 год Улан-Удэнское депо ппризнано лучшим предприятием Управления по ВСЖД.

–И на достигнутом вы, конечно, не останавливаетесь?

– В первом полугодии мы должны улучшить те показатели, которые сейчас находятся на уровне 2020 года. Приоритетной задачей является выполнение бюджетных и производственных параметров. Будем активнее работать с ними, анализировать ситуацию, принимать своевременные управленческие решения.

– А что насчет социальной и корпоративной жизни коллектива?

- С начала года коллективы наших предприятий, входящих в состав Управления по ВСЖД, провели и приняли участие в ряде спортивных, интеллектуальных и экологических мероприятий, таких как «Лыжня России – 2021», «Час Земли», городские шахматные турниры, проект QUIZ-CLUB и многие другие. Наши коллеги занимали призовые места, в частности, сотрудник аппарата управления Артём Фурлетов в марте этого года стал победителем чемпионата Иркутской области по универсальному бою.

На второй квартал и полугодие мы тоже запланировали целый ряд активных мероприятий. Их проведение будет зависеть от эпидемиологической обстановки в регионах.

Все материалы сюжета «Локотех» 

Справка
ООО «ЛокоТех» управляет активами, обеспечивающими обслуживание, ремонт, модернизацию и передачу в лизинг локомотивов, производство узлов и деталей для предприятий железнодорожного машиностроения. В периметр группы управляемых активов входят ООО «ЛокоТех-Сервис», АО «Желдорреммаш», ООО «Торговый дом ЛокоТех» и другие. Производственную базу составляют 10 локомотиворемонтных заводов и более 90 сервисных депо по всей России.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах