(обновлено )
Примерное время чтения: 7 минут
855

«Почти дошло до мордобоя». Туристы и жители брали штурмом паром на Байкале

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33. АиФ в Восточной Сибири 14/08/2024
По закону нельзя переправлять больше 20 человек, но желающих попасть на другой берег гораздо больше.
По закону нельзя переправлять больше 20 человек, но желающих попасть на другой берег гораздо больше. Правительство Иркутской области

Не успела отгреметь история с паромом на байкальский остров Ольхон, в ожидании возможности попасть на который люди проводили по 8 часов и вставали живой цепью, чтобы не пустить хитрецов, лезущих без очереди, как Байкал снова отметился – на этот раз почти дошло до драки у парома в посёлке Листвянка в Иркутской области. Подробности в материале irk.aif.ru.

«Взяли паром революционным способом»

– Мы первые очередь занимали!

– Не было здесь никакой очереди в 11 утра!

– Была! Я тут костьми лягу, но пройду.

Этот кусок перепалки можно расслышать среди общего гвалта на видео из туристического посёлка Листвянка, опубликованном «Народным Фронтом».

Участники конфликта вызвали полицию.
Участники конфликта вызвали полицию. Кадр из видео. Источник: Народный фронт Иркутской области

История примерно та же, что и на ольхонском пароме: он один, а туристов и местных жителей, переправиться через вытекающую из озера Ангару и попасть в посёлок Порт Байкал хотят до нескольких сотен человек. В результате получается скандал.

Людей можно понять. Ярослав Квасов из семейного клуба «Скворечник» сопровождает группу из 19 детей, им надо переправиться, чтобы не опоздать на поезд. Многие стремятся попасть на идущую по другому берегу Байкала Кругобайкальскую железную дорогу.

«Мы в одной стране живём, все имеем право на тот берег попасть», – говорит Ярослав Квасов из Подмосковья.
«Мы в одной стране живём, все имеем право на тот берег попасть», – говорит Ярослав Квасов из Подмосковья. Кадр из видео. Источник: Народный фронт Иркутской области

Женщина, обещавшая лечь костьми – из местных жителей. Им тоже без парома никуда: в садик, школу или чтобы попасть в Иркутск, порт-байкальцы плавают в Листвянку.

«Если мне надо попасть в Иркутск, я за сутки занимаю очередь, – комментирует глава Портбайкальского муниципального образования Надежда Симакова. – Ставлю машину, вешаю табличку, пишу дату и фамилию. Если мне сегодня понадобится – я уже не уеду».

На сей раз история закончилась не совсем законно.

«Час пассажиры сидели на пароме, около 40 человек, то есть в два раза больше, чем положено, – рассказывает сопредседатель штаба «Народного Фронта» в регионе Эльвира Семенова. – Никто не хотел покидать судно. Приехала полиция, замминистра транспорта, прокуратура, главы посёлков. Чтобы не дошло до мордобоя, капитан поехал вопреки запрету, и теперь получит штраф за перегруз от 10 тысяч рублей».

В телеграм-канале «Скворечника» эти события прокомментировали так: «Взяли революционным способом перегруженный паром через Ангару».

Боливар не переправит двоих

Ситуация усугубляется тем, что пару лет назад паром перевозил за один рейс до 100 человек, но после многочисленных жалоб по предписанию прокуратуры берёт на борт только 20 – такая вместимость значится в техническом паспорте.

«Правительство Иркутской области обратилось в Российское квалификационное общество (РКО) с просьбой изменить пассажировместимость парома, но получило отказ, – комментирует заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Ольга Золоторева. – Для снижения потока пассажиров на пароме необходимо, чтобы организованные группы туристов заключали договоры на фрахтование на перевозку туристов на катерах и кораблях».

Прорвавшиеся на пром люди октазывались его покинуть, дело грозило обернуться рукоприкладством.
Прорвавшиеся на пром люди октазывались его покинуть, дело грозило обернуться рукоприкладством. Фото: Народный фронт Иркутской области

Возможность попасть на другой берег Ангары на катере в обход парома есть, но удовольствие это не дешёвое. Судя по комментариям в соцсетях к этой новости, за переправу владельцы катеров берут до 700 рублей с человека. Для тех, кому нужно попадать с берега на берег регулярно, сумма неподъёмная, да и для туристов дороговато.

Кстати, как подозревают в «Народном Фронте», возможно, именно конкуренты писали те жалобы, после которых переправа в Листвянке стала очередной «горячей точкой».

По словам Эльвиры Семеновой, местные жители уже доходили с жалобами до Москвы.

«На Байкале становится всё больше туристов. У нас должны появляться новые паромы, должны быть хорошие современные причалы. Тогда мы сможем перевозить не 20 человек на пароме, а гораздо больше», – считает общественница.

В областном минтрансе обещают проработать механизм замены парома на более вместительный. Также будут изучать возможность привлечь на линию второе судно.

В Народном Фронте сообщили, что берут проблему на контроль, как и вопрос реконструкции причалов, которые находятся в собственности Росимущества.

Будет ли проблема решена в относительно короткие сроки или как пробка при переправе на Ольхон станет «незаживающей раной» байкальского туризма, покажет время.

Ранее «АиФ-Иркутск» попросили председателя иркутского отделения Русского географического общества, доктора географических наук Леонида Корытного прокомментировать скандальный законопроект, разрешающем сплошные рубки леса на Байкале. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах