Примерное время чтения: 4 минуты
330

100 лет, полёт нормальный. Гражданская авиация отмечает вековой юбилей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. АиФ в Восточной Сибири 08/02/2023

9 февраля 2023 года исполняется 100 лет гражданской авиации России. О том, какой путь за это время прошёл воздушный флот Восточной Сибири, рассказывает председатель Восточно-Сибирской территориальной организации объединённого профсоюза авиаработников (ОПАР) Александр Норманов.

Фото: Восточно-Сибирская территориальная организация объединённого профсоюз авиаработников (ОПАР)

Продолжая традиции

100 лет назад была организована гражданская авиация России. Первым пассажирским рейсом стал маршрут Москва – Нижний Новгород. Три года спустя было создано Восточно-Сибирское управление гражданской авиации. 22 июля 1926 года запустили регулярный рейс из Верхнеудинска (Улан-Удэ) в Ургу (Улан-Батор). В 1929 году воздушные мосты связали Иркутск с Бодайбо и Якутском. В том же году состоялся первый почтовый авиарейс Москва – Иркутск.

«Лётчики доставляли грузы для хозяйственного освоения северных территорий, спасали застрявших во льдах моряковчелюскинцев, в годы Великой Отечественной сражались на фронте и осваивали новую технику в мирное время. На земле их безопасность обеспечивал самоотверженный труд диспетчеров, авиатехников и других специалистов», – перечисляет заслуги отрасли Александр Скифович.

В 90-е гражданская авиация столкнулась с большими трудностями. Аэродромы закрывались, отечественные самолёты потеснила импортная техника. Затем к этим проблемам прибавилось сокращение воздушного сообщения из-за пандемии коронавируса и международной напряжённости. Но российская гражданская авиация проделала большой путь, с честью выдерживает все сложности и берёт новые высоты.

Гражданская авиация России готовится достойно отпраздновать своё столетие. Указом президента организована комиссия при правительстве по празднованию 100-летия гражданской авиации России, утверждена юбилейная медаль. Также трудовые достижения специалистов отметят грамотами министерства транспорта и Центрального комитета ОПАР. При губернаторе Иркутской области Игоре Кобзеве создана комиссия по подготовке празднования в городе Иркутске. В ДК «Орбита» пройдут торжественное собрание и встреча ветеранов.

Фото: Восточно-Сибирская территориальная организация объединённого профсоюз авиаработников (ОПАР)

Профсоюз – залог развития отрасли

Представители профсоюза активно участвуют во всех предпраздничных приготовлениях, но не забывают и о своей постоянной работе. Главная забота ОПАР – безопасные условия труда и достойная зарплата всем работникам гражданской авиации.

Сегодня Восточно-Сибирская территориальная организация ОПАР – это около 2000 человек в 11 первичных профсоюзных организациях в Иркутской области, Улан-Удэ, Чите. Общероссийский профсоюз авиаработников объединяет сотрудников аэропортов и Росгидромета. У лётчиков и диспетчеров отдельные профсоюзы. Но Александр Норманов выступает за объединение всех союзов отрасли в одну структуру.

«По сравнению с советским временем число работников, состоящих в профсоюзах, сократилось в несколько раз, частные авиапредприятия не хотят видеть в своих коллективах первичные профсоюзные организации. Например, сейчас незаконно уволили председателя нашей первичной организации в Усть-Куте. Будет суд, который мы, по всей вероятности, выиграем. Много трудностей и у отрасли в целом. Киренский аэропорт до сих пор находится в стадии банкротства, в конце 2022 года на несколько дней пришлось приостановить воздушное сообщение с Мамой. Новые аэропорты удаётся создавать только под какие-то события вроде чемпионата мира по футболу. Перенос Иркутского аэропорта обсуждают с 80-х, «а воз и ныне там». Санкции обострили проблемы импортозамещения и безопасности, а остановка полётов на юге страны и сокращение международных авиаперевозок ударили по доходам работников отрасли и по стабильности предприятий. Всем этим трудностям работники смогут противостоять только сообща», – уверен Александр Скифович.

Он приводит пример: на предприятиях, где действуют первичные организации Восточно-Сибирской организации ОПАР, сохраняются коллективные договоры, которые позволяют работникам иметь дополнительные гарантии по охране труда и технике безопасности. В них включены пункты об обязательной индексации зарплат на 5–7% в год, о льготах членам профсоюзов.

«Уважаемые члены ОПАР, работники авиационных предприятий Восточной Сибири, Республики Бурятия и Забайкальского края! От всей души наш профсоюз поздравляет вас со 100-летием гражданской авиации! Желаем крепкого сибирского здоровья, больших достижений в производственной деятельности, успешного социально-экономического развития ваших коллективов, достатка и благополучия семьям, удачи во всех делах!» – поздравляет членов профсоюза и всех коллег Александр Норманов.

Реклама

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах