В салоне каждого транспортного средства появилось 2 датчика: к первому пассажир может приложить карточку и проверить баланс или количество оставшихся поездок, а второе устройство находится у кондуктора или водителя. Ему нужно подать свою карту-билет, чтобы расплатиться. Правда, электронных билетов в продаже пока не найти: внедрить систему в Иркутске планируют с 15 января 2015 года.
На два рубля дешевле
Одна из главных целей нововведения - избавить водителя и пассажиров от пересчёта денег и, как следствие, очередей на выходе. Ещё один плюс для горожан - цена поездки по электронному билету будет меньше стоимости за наличный расчёт на 1-2 рубля.
Кроме того, разработчики проекта уверены, что новая система оплаты окажется выгодна и для самих перевозчиков.
«Даже если мы добьёмся того, чтобы 60 % населения оплачивали проезд в безналичной форме, - издержки транспортных предприятий в этом случае значительно уменьшатся, - объясняет Константин Лагутин, генеральный директор компании, которая занимается установкой электронных устройств.- В Иркутске существует такая проблема, когда водитель скрывает от работодателя реальную сумму выручки. Представьте себе ситуацию, если водитель в конце смены сдаст, допустим, 2 тыс. рублей, а собрал он на самом деле 4 тыс. Если 60% проездов ему оплатят в безналичной форме, то, водитель сможет положить «себе в карман» кусочек только от 40%. Поэтому некоторые водители принимают нас за врагов, отбирающих у них хлеб».
Частники не сдаются
Но многие транспортные сотрудники относятся к новинке позитивно, ведь теперь у них будет меньше работы с наличностью и с разменом.
Жители иногда оплачивают проезд «золотыми слитками», и часто водитель вынужден возить пассажира бесплатно, потому что ему нечем дать сдачу с 5-тысячной купюры.
Нововведение пока коснулось только муниципального транспорта, но вполне возможно, что со временем электронная система заполнит пространство коммерческих перевозок. Однако, пока не все «коммерсанты» понимают, насколько это удобно. Кто-то морально к этому не готов, а кто-то вовсе боится демонстрировать свои доходы.
Кстати, оплата проезда наличными в салонах муниципального пассажирского транспорта сохранится. Но если оплата электронным билетом станет достаточно популярной, то наличный расчёт сойдёт на нет.
Мнение:
Руководитель пассажирского коммерческого предприятия Андрей ЗАБАНОВ: «Уже давно пора ввести такую систему, она существует во многих крупных городах. Мне бы хотелось работать в этой системе, но для этого нужно, чтобы весь город перешёл в новый режим перевозок. Ведь если есть переход, то он должен быть повсеместный, а не точечный. Всё зависит от политики администрации. Во-первых, если один перевозчик принимает наличные, а другой - только карточки, это неудобно для пассажиров, а во-вторых, начнётся «водительская миграция». Я уверен, что 70% водительского состава муниципального транспорта сейчас перейдёт работать в другое место. Почему? Потому что официальная зарплата не так велика».
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.