Примерное время чтения: 3 минуты
113

Инновационный подход. Чем кадровые центры отличаются от центров занятости?

В апреле в России отмечается день государственной службы занятости населения. В последние годы центры занятости заметно преобразились – важную роль в этом сыграла реализация нацпроекта «Демография», благодаря которому они трансформировались в полноценные современные кадровые центры «Работа России».

Причем, изменился не только внешний вид офисов – также полностью перестроилась работа самого учреждения. На помощь россиянам, желающим найти новую работу, приходят профессиональные кадровые консультанты, которые смогут подобрать идеальную вакансию.

Первый в Братске

В Иркутской области первый кадровый центр «Работа России» открылся в конце марта в Братске. Здесь применяют современные подходы по подбору кадров и поиску работы, а услуги оказывают по принципу «одного окна».

Для удобства сотрудников и посетителей все процедуры обслуживания работают с использованием современных цифровых технологий и сервисов, в числе которых единый цифровой портал «Работа России», являющийся единой базой вакансий и резюме в стране.

«Центр занятости Братска ‒ это комфортное место, где созданы все условия для сотрудников и посетителей. Здесь планируется принимать порядка 12 тысяч посетителей в год. Важно, что у всех, кто обращается сюда, будет персональное сопровождение. Консультанты помогут оперативно решить жизненные и бизнес-ситуации по вопросам трудоустройства и подбора персонала, при этом учитывая опыт и компетенции соискателей, направить их на переобучение», ‒ рассказывает министр труда и занятости Иркутской области Кирилл Клоков.

Соискателям в поиске работы помогают карьерные консультанты, а разыскивающим новых сотрудников работодателям – кадровые. Для каждой из этих категорий посетителей оборудован отдельный зал.

В центре трудятся 64 специалиста. Они прошли курсы по кадровому консультированию и переобучение под новый формат работы.

«В новых центрах занятости не просто помогают искать работу. Здесь помогают каждому соискателю индивидуально. Студентам без опыта ищут подходящую стажировку, а гражданам, которые не могут определиться со сферой деятельности, проводят профтестирования. Проходит программа переобучения в рамках нацпроекта «Демография» для получения востребованных знаний на рынке труда», – рассказал министр труда и социальной защиты России Антон Котяков.

Было 16, стало - 73

Федеральный проект по комплексной модернизации службы занятости начался еще в 2019 году. Он реализуется для того, чтобы переоснастить кадровые центры и расширить их возможности, сделать максимально удобными и комфортными для граждан. Изначально в качестве плацдарма для запуска пилотного проекта выбрали 16 регионов, теперь центры обновились в 73 субъектах.

В центрах занятости доступен в электронном виде поиск вакансий для соискателей и подбор специалистов для работодателей. Вводятся постепенно новые сервисы: «Конструктор вакансий», «Онлайн-консультирование», «Оцени свои возможности», «Мое резюме», «Мое онлайн-резюме», «Организация собеседования» и другие.

«С запуском цифровой платформы открывается больше возможностей для эффективного взаимодействия службы занятости с работодателями, и от этого во многом зависит ситуация на рынке труда.  Цель такого сотрудничества – не допускать кризисных ситуаций, вызванных, например, реорганизацией или перепрофилированием предприятий, а также обеспечивать кадрами крупные инвестпроекты в регионах. То есть, работать на опережение, прогнозируя, как реализация нового проекта отразится на рынке труда. Например, если это новое производство, возможно, потребуется искать или готовить сотрудников соответствующей квалификации, в том числе и из других регионов», ‒ поясняет генеральный директор ВНИИ труда Дмитрий Платыгин.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах