Привлечь молодых педагогов в отдалённые территории – сложно. Ведь молодым нужны кинотеатры, спортзалы, инфраструктура, которая бы позволила видеть себя и свою будущую семью в комфортных условиях. Это понимают в Аларском районе и рассматривают различные меры поддержки для своих молодых кадров. Здесь изыскивали возможность выплачивать подъёмные вновь прибывшим в местные школы учителям. Подробности – в материале irk.aif.ru.
«Начинали с 20 тысяч рублей, а с 2023 года смогли увеличить сумму до 100 тысяч, – говорит заместитель мэра Аларского района по социальным вопросам Валентина Сагадарова. – Также разрабатывается муниципальная программа по целевому обучению: планируем заключать договоры с местными ребятами, чтобы они поступали на педагогические специальности и возвращались работать на родину, а мы будем выплачивать им ежемесячно доплату к стипендии».
Если в 2020 году обеспеченность педагогическими кадрами в районе была 82%, то в 2022 году – уже 89,6%. Местные власти понимают, что основной «якорь», который может удержать молодого человека на селе, – своё жильё. Поэтому в районе планируют начать строительство домов по федеральной программе «Комплексное развитие сельских территорий».
«Понимаем, что этого недостаточно, – отмечает Валентина Владимировна. – Решить жилищный вопрос для молодых учителей поможет практика, внедряемая по линии здравоохранения, когда при строительстве новых объектов строится служебное жильё. Так было в советские годы, когда застраивались целые улицы медиков или учителей. Полагаю, что вполне можно рядом с новыми школами возводить и служебное жильё для педагогов».
Наряду с решением материальных проблем учителей в Аларском районе обращают внимание на духовное, профессиональное развитие образовательных кадров. С 2021 года проведение отраслевых конкурсов и мероприятий проводится не только на базе организаций, расположенных в Кутулике.
Теперь педагоги встречаются по очереди во всех школах и детских садах района. Такие встречи позволяют ближе узнать опыт своих соседей, перенять успешные эксперименты коллег. У учителей появилось здоровое соперничество, задор и азарт, что выгодно отражается на всём образовательном процессе.