Примерное время чтения: 3 минуты
173

Молодым техосмотр не нужен. Новые машины освобождены от прохождения ТО

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. АиФ в Восточной Сибири 30/03/2022
в 28 из 42 муниципальных образований Иркутской области нет пунктов проведения ТО.
в 28 из 42 муниципальных образований Иркутской области нет пунктов проведения ТО. / АиФ / АиФ

С 1 марта 2022 года в правила проведения технического осмотра транспорта внесены изменения, которые, с одной стороны ослабили контроль за состоянием автомобилей, но с другой ужесточили ответственность за отсутствие диагностической карты.

Как пояснил и.о. заместителя начальника – начальник отдела организационно-аналитической работы и пропаганды БДД УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области Сергей Швин, теперь автомобилям категории В, массой до 3,5 тонн, используемым в личных целях, а не для зарабатывания денег, диагностическая карта не нужна. Это же относится к прицепам и мототранспортным средствам. Но она потребуется на эти авто при совершении регистрационных действий по смене собственника или при внесении изменений в конструкцию транспортного средства.

«Если собственник сменил фамилию и вносит новые данные в документы, то диагностическая карта не требуется, - уточнил Сергей Анатольевич. - А при продаже авто её нужно будет предъявить, но уже новым собственником при регистрации машины на себя».

При этом меняется периодичность проведения технического осмотра автомобилей. Так, машины младше четырёх лет ТО не проходят. Авто, выпущенные с конвейера 4-10 лет назад, должны проходить техосмотр раз в два года, автомобили старше – раз в год.

У коммерческого транспорта, используемого для перевозки пассажиров, грузов, в том числе опасных, периодичность иная. Они проходят техосмотр обязательно, но новые, в возрасте до четырёх лет – раз в год, а старше -  дважды в год. Уточняется, что за отсутствие диагностической карты предусмотрен административный штраф в размере двух тысяч рублей.

«На территории Иркутской области по нормам положенности должно быть 88 пунктов технического осмотра автотранспорта, - рассказал Сергей Швин. - Но на 1 марта 2021 года их было 68, а после переаккредитации, на 20 марта этого года осталось всего 35 пунктов. Некоторые крупные территории оказались вовсе лишены пунктов ТО, а водители вынуждены ездить за сотни километров для прохождения обязательных процедур. На некоторых пунктах очереди расписаны на месяц вперёд».

Напомним, что сейчас в Иркутской области зарегистрировано более 860 тысяч транспортных средств. Только за два январь-февраль 2022-го органы ГИБДД провели 34 тысячи регистрационных действий, и во всех случаях автомобили техосмотр. Поэтому даже при послаблении, изменении периодичности проведения осмотров транспорта, необходимость в пунктах ТО останется.

По данным заместителя директора ОГКУ «Дирекция автодорог» Александра Михеева, в 28 из 42 муниципальных образований Иркутской области нет пунктов проведения ТО.

«Каждый регион России решает этот вопрос по-своему, - рассказал Александр Викторович. – Но у нас это полностью частный бизнес, а воздействовать на коммерсантов мы не можем. Только предлагаем им занять существующие ниши, и, например, приобретать мобильные пункты техосмотра, чтобы «закрывать» большую территорию».

Михеев пояснил, что предпринимателей от этого занятия может отпугивать и как дороговизна оборудования, которое должно быть сертифицированным, и сложность, бюрократичность процедуры аккредитации.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах