Декабрь на юге Иркутской области выдался не по-сибирски тёплым. И если жители погоде без морозов рады, то спасателям она лишь добавляет проблем: лёд на водоёмах области остаётся хрупким.
В сводках новостей то и дело мелькают сообщения о провалившихся в воду людях и машинах. Притом не только в южных районах области, где тепло, но и на севере, где ледовую корку разрушают течения.
Не рассчитали
Один из самых резонансных случаев произошёл 7 декабря в районе посёлка Мамакан Бодайбинского района. Там специалисты, обустраивая переправу, «выгнали» на лёд реки Витим экскаватор весом больше 20 тонн. Перед этим они замерили толщину покрытия. Оказалось больше метра. Дорожники посчитали, что лёд выдержит тяжёлую строительную технику, но ошиблись - машина провалилась в воду в 250 метрах от берега. Как сообщили в пресс-службе ГУ МЧС по региону, в середине реки покрытие могли разрушить сильные подлёдные течения, которые дорожная служба не учла.
В результате происшествия никто не пострадал. Как отрапортовали спасатели, угрозы загрязнения реки топливом тоже нет. Как нет и переправы, которую уже должны были обустроить. Сейчас всех водителей предупреждают: переезд через Витим в Бодайбинском районе остаётся опасным.
Это далеко не единственная точка на карте Приангарья, где высоки риски происшествий.
«Наибольшее опасение вызывают заливы Иркутского, Усть-Илимского, Братского водохранилищ и Малого Моря, где традиционно собираются любители подлёдной рыбалки. Невзирая на неоднородность ледового покрова, промоины и участки открытой воды, рыбаки продолжают рисковать здоровьем и жизнью ради хобби», - говорят в пресс-службе МЧС. Здесь отмечают, что только к 1 декабря сотрудники ведомства обследовали почти 300 опасных мест на водоёмах и составили 11 протоколов против водителей, которые ещё в ноябре (!) выезжали на хрупкий лёд на автомобилях.
Десять минут в воде
8 декабря беспечность едва не стоила жизни 51-летнему братчанину. Думая, что отлично знает местность и специфику льда, он решил покататься на снегоходе по Братскому водохранилищу в районе Монастырской горы. Местный житель не учёл, что выпавший накануне его поездки снег замаскировал «ловушки» - трещины и участки открытой воды. В один из таких «капканов» мужчина и попался буквально через несколько минут после выезда на лёд.
Глубина водохранилища в месте провала составляла 90 метров - снегоход мгновенно ушёл на дно, но братчанину удалось ухватиться за кромку льда. А вот сил выбраться на него не осталось. ЧП произошло утром, когда людей у водохранилища нет. Мужчину спасло то, что сотрудники МЧС в этот день проводили патрулирование потенциально опасных мест на льду. Они-то и заметили горе-экстремала в полынье.
«На спасение ушли считанные минуты. Пострадавшего доставили на базу Северо-Западного поисково-спасательного отряда областной пожарно-спасательной службы, куда прибыли врачи скорой помощи. Братчанина направили на обследование в городскую больницу. Десятиминутное пребывание в ледяной воде и перенесённый стресс могли негативно сказаться на его здоровье», - рассказал старший инспектор ГИМС Братского инспекторского отделения Евгений Потапов.

Спасатели настаивают: выход на лёд вне переправ всегда может привести к трагедии.
Кстати
В Иркутской области к эксплуатации допустили две ледовые переправы для автомобилей: первая открылась 5 декабря через реку Уда в деревню Казачья Бадарановка Нижнеудинского района. Вторая ледовая дорога начала работать в Киренском районе, по ней через Лену можно добраться из Киренска в Алексеевск. Там разрешён проезд транспорта весом до 5 тонн.
Важно
К десятым числам декабря стало известно, что из-за ветра ухудшилась и без того «некрепкая» ледовая обстановка на Байкале: в местах, популярных у любителей активного отдыха и туристов, выход на лёд стал ещё более рисковым.
«В бухте Базарная произошло разрушение ледового поля. Аналогичная ситуация - в заливе Куркут, где наблюдаются торосы. В заливе Мухор у мыса Улирба - торосы, местами - пропарины. В районе острова Ольхон - открытая вода. Ледовая обстановка на Байкале из-за штормовых ветров меняется ежедневно. В особо опасных местах мы ставим вешки и информирующие знаки», - рассказал руководитель Маломорского инспекторского участка Центра ГИМС Михаил Грудинин.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть