Примерное время чтения: 4 минуты
256

Ошибки дорожного сезона. Как проходят ремонтные работы на трассах Колымы?

АиФ-Магадан № 41. «АиФ-Магадан» 09/10/2019 Сюжет «АиФ-Магадан»
В этом году по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» отремонтировали 28 участков.
В этом году по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» отремонтировали 28 участков. Правительство Магаданской области

В Магадане уже лежит снег, а дорожники только завершают работы на федеральной трассе «Колыма» – кладут асфальт, наносят разметку. Такая задержка произошла из-за того, что подрядчики слишком поздно приступили к ремонту и плохо организовали доставку строительных материалов. Много вопросов и к проектировщикам. 

Отдельная проблема – восстановление трассы Палатка-Кулу-Нексикан после паводков. В ближайшее время в регион прибудут специалисты-дорожники, которые оценят нанесённый ущерб, ремонтировать дорогу будут уже в следующем году.

Мнение жителей тоже учтут

В этом году Колыма участвует в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги», по которому предусмотрено серьёзное финансирование – федерация направила в регион более 213 млн рублей. На эти деньги отремонтировали 28 участков. Всё успели в срок, средства освоили на 100%, окончательные выплаты подрядчикам пройдут в октябре. Без замечаний, конечно, не обошлось, но критичных недочётов нет, в основном «переделки» по мелочи. Обычно это такие дефекты, как поперечные и продольные трещины, выбоины на дорожном полотне, разрушение бортового камня и покрытий тротуаров, колейность, провалы колодцев.

Однако начинали тяжело – были серьёзные задержки с оформлением документации и прохождением конкурсных процедур. Сейчас и чиновники, и подрядчики говорят, что этот опыт их многому научил, и они постараются его участь в следующем году. По словам экспертов, нужен комплексный подход к проведению дорожных работ. При согласовании конкурсной документации необходимо обязательно проверять у подрядчика и субподрядчиков наличие специализированной техники и оборудования. Отдельным условием для заключения контракта должно стать качество материалов. Лучше сразу проверить у поставщика наличие лицензии, чем потом расторгать с ним договор и заваливать сроки работ.

Ещё одно предложение – определять нуждающиеся в ремонте участки всенародным голосованием в ходе общественных обсуждений.  На следующий год работы предстоят масштабные. Сейчас на ремонт колымских дорог на федеральном уровне рассматривается сумма 3 млрд рублей. Главный вопрос – готова ли область освоить эти деньги, предоставив качественную проектно-сметную документацию и надёжных подрядчиков? Необходимо решить вопрос и с качеством асфальта. С этим региону взялись помочь специалисты Росавтодора, к следующему сезону они разработают специально для северных условий рецепт асфальтобетонной смеси, устойчивой к перепадам температур. Ведь летом у нас жара под тридцать, а зимой мороз под минус пятьдесят.

В следующем году на трассе «Колыма» планируют положить асфальт на подъезде ко всем районным центрам. А в перспективе планируют заасфальтировать весь магаданский участок федеральной дороги.

Пьяному всегда зелёный свет

Смысл нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» не только в том, чтобы положить качественный асфальт, но и чтобы сделать дороги безопасными. А для этого, как оказалось, недостаточно светофоров, ограждений, новой разметки. Если нет дисциплины среди водителей, то никакая модернизация не поможет. Речь идёт о пьяных за рулём. По информации начальника Управления ГИБДД УМВД России по Магаданской области Юрия Савейкина, с начала года на дорогах Колымы задержали 695 таких водителей, 161 из них попался инспекторам повторно.

Бороться с нетрезвыми нарушителями сложно, признаются в ГИБДД, потому что в регионе нет ни одной специализированной штрафной стоянки. Полицейские не могут арестовать автомобиль, которым управляет пьяный человек, поэтому не редки случаи, когда одного и того же водителя подшофе останавливают дважды в течение дня.

Нет в регионе и передвижного пункта медицинского освидетельствования водителей, что затрудняет профилактику в отдалённых населённых пунктах.

Кстати

По информации министерства дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области, общая протяжённость колымских дорог составляет 1164 км, но только 168 из них имеют усовершенствованный тип покрытия – асфальтобетонное, цементобетонное, щебёночное, гравийное. Еще 996 км имеют переходной тип покрытия - песчано-гравийный.

В этом году впервые в Магаданской области состояние дорог оценили специалисты из Хабаровска – сотрудники мобильной лаборатории. Диагностика показала, что нормативам сейчас отвечает только 20,3% колымских трасс. По предварительным подсчётам, на проведение ремонтных работ необходимо около 27 млрд рублей.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах