В Магадане уже лежит снег, а дорожники только завершают работы на федеральной трассе «Колыма» – кладут асфальт, наносят разметку. Такая задержка произошла из-за того, что подрядчики слишком поздно приступили к ремонту и плохо организовали доставку строительных материалов. Много вопросов и к проектировщикам.
Отдельная проблема – восстановление трассы Палатка-Кулу-Нексикан после паводков. В ближайшее время в регион прибудут специалисты-дорожники, которые оценят нанесённый ущерб, ремонтировать дорогу будут уже в следующем году.
Мнение жителей тоже учтут
В этом году Колыма участвует в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги», по которому предусмотрено серьёзное финансирование – федерация направила в регион более 213 млн рублей. На эти деньги отремонтировали 28 участков. Всё успели в срок, средства освоили на 100%, окончательные выплаты подрядчикам пройдут в октябре. Без замечаний, конечно, не обошлось, но критичных недочётов нет, в основном «переделки» по мелочи. Обычно это такие дефекты, как поперечные и продольные трещины, выбоины на дорожном полотне, разрушение бортового камня и покрытий тротуаров, колейность, провалы колодцев.
Однако начинали тяжело – были серьёзные задержки с оформлением документации и прохождением конкурсных процедур. Сейчас и чиновники, и подрядчики говорят, что этот опыт их многому научил, и они постараются его участь в следующем году. По словам экспертов, нужен комплексный подход к проведению дорожных работ. При согласовании конкурсной документации необходимо обязательно проверять у подрядчика и субподрядчиков наличие специализированной техники и оборудования. Отдельным условием для заключения контракта должно стать качество материалов. Лучше сразу проверить у поставщика наличие лицензии, чем потом расторгать с ним договор и заваливать сроки работ.
Ещё одно предложение – определять нуждающиеся в ремонте участки всенародным голосованием в ходе общественных обсуждений. На следующий год работы предстоят масштабные. Сейчас на ремонт колымских дорог на федеральном уровне рассматривается сумма 3 млрд рублей. Главный вопрос – готова ли область освоить эти деньги, предоставив качественную проектно-сметную документацию и надёжных подрядчиков? Необходимо решить вопрос и с качеством асфальта. С этим региону взялись помочь специалисты Росавтодора, к следующему сезону они разработают специально для северных условий рецепт асфальтобетонной смеси, устойчивой к перепадам температур. Ведь летом у нас жара под тридцать, а зимой мороз под минус пятьдесят.
В следующем году на трассе «Колыма» планируют положить асфальт на подъезде ко всем районным центрам. А в перспективе планируют заасфальтировать весь магаданский участок федеральной дороги.
Пьяному всегда зелёный свет
Смысл нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» не только в том, чтобы положить качественный асфальт, но и чтобы сделать дороги безопасными. А для этого, как оказалось, недостаточно светофоров, ограждений, новой разметки. Если нет дисциплины среди водителей, то никакая модернизация не поможет. Речь идёт о пьяных за рулём. По информации начальника Управления ГИБДД УМВД России по Магаданской области Юрия Савейкина, с начала года на дорогах Колымы задержали 695 таких водителей, 161 из них попался инспекторам повторно.
Бороться с нетрезвыми нарушителями сложно, признаются в ГИБДД, потому что в регионе нет ни одной специализированной штрафной стоянки. Полицейские не могут арестовать автомобиль, которым управляет пьяный человек, поэтому не редки случаи, когда одного и того же водителя подшофе останавливают дважды в течение дня.
Нет в регионе и передвижного пункта медицинского освидетельствования водителей, что затрудняет профилактику в отдалённых населённых пунктах.
Кстати
По информации министерства дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области, общая протяжённость колымских дорог составляет 1164 км, но только 168 из них имеют усовершенствованный тип покрытия – асфальтобетонное, цементобетонное, щебёночное, гравийное. Еще 996 км имеют переходной тип покрытия - песчано-гравийный.
В этом году впервые в Магаданской области состояние дорог оценили специалисты из Хабаровска – сотрудники мобильной лаборатории. Диагностика показала, что нормативам сейчас отвечает только 20,3% колымских трасс. По предварительным подсчётам, на проведение ремонтных работ необходимо около 27 млрд рублей.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть