Иркутск, 18 февраля – АиФ-ВС. Однако, несмотря на в это, в федеральной программе «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)», в которой есть подпрограмма «Гражданская авиация», не предусмотрено комплексное развитие малой авиации страны. В связи с этим Иркутская область выступила за разработку программы развития малой авиации в России. Об этом заявил губернатор региона Сергей Ерощенко.
Как считает глава Приангарья, для современного развития и оптимизации транспортной сети необходимо взаимосвязанное развитие транспортного комплекса трёх субъектов Байкальского региона: Иркутской области, Республики Бурятии и Забайкальского края. Поэтому их руководители обратились к федеральным властям с предложением создать ФКП «Аэропорты Восточной Сибири». Объединение аэропортового хозяйства трёх соседних регионов в рамках единого федерального казённого предприятия позволит, в частности, комплексно решать такие насущные проблемы, как реконструкция действующих терминалов и взлётно-посадочных полос.
По мнению специалистов «Росавиации», вынесение центра управления местными аэропортами Байкальского региона за его пределы существенно увеличит общие издержки управления воздушными перевозками. Так же экономическое единство аэропортового хозяйства подкрепляется существующей системой авиа-линий, опирающейся на административные центры, и подчинением единому органу - Восточно-Сибирскому межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта федерального агентства «Росавиация». Поэтому вопрос о создании ФКП «Аэропорты Восточной Сибири» актуален и обоснован.
Стоит отметить, что ранее федеральное министерство транспорта предлагало передать аэропортовые комплексы Прибайкалья в ФКП «Аэропорты Красноярья» в качестве филиала. Сегодня чиновники готовы рассмотреть различные варианты организации аэропортовой деятельности в Байкальском регионе. Для этого нужно предоставить соответствующие технико-экономические обоснования создания ФКП «Аэропорты Восточной Сибири» или филиалов ФКП «Аэропорты Красноярья». Это позволит выбрать оптимальный вариант, в том числе с точки зрения бюджетной эффективности.