Иркутск, 30 ноября – АиФ-ВС. Стоит отметить, что глава государства подверг довольно жёсткой критике работу министерства по развитию Дальнего Востока и призвал собравшихся перейти от бесконечных разговоров о перспективах к реализации конкретных проектов, которые дадут реальные результаты.
- Что касается Иркутской области, то для всех очевидно, что это опорная территория, на нас такой статус накладывает огромные обязательства: чтобы мы действительно таковыми являлись, нужно добиться эффективной работы, в том числе по управлению проектами и их реализации. Главное, чтобы проекты эти касались не только Приангарья, но и были интегрированы в процессы Сибирского и Дальневосточного округов, да и всей страны в целом, - подчеркнул Сергей Ерощенко. – Мы подготовили ряд собственных предложений, одно из которых связано с установлением нулевой ставки НДПИ на газ, что, на наш взгляд, позволит сформировать рынок внутреннего потребления голубого топлива и сделает его доступным для населения области. Вообще наш регион уникален тем, что у него всегда есть альтернатива: уголь, нефть или газ, и именно это нас заводит в тупик.
Также губернатор Приангарья сообщил о достигнутых договорённостях с руководством «Внешэкономбанка» по поводу участия последнего в крупных инвестиционных проектах области, в частности, в реконструкции иркутского аэропорта, поддержании текущей деятельности БЦБК (речь о выделении беззалоговой кредитной линии), формировании туристической зоны, разработке новых месторождений. Кроме того, есть предварительное соглашение с ВЭБом о создании инвестиционного центра на территории области.
Обсуждались на заседании президиума Госсовета и перспективы транспортной инфраструктуры. В частности, речь шла об увеличении пропускной способности Байкало-Амурской магистрали, а также развитии авиасообщения.
- Уже есть поручение премьер-министра, инициированное нашим обращением, о создании на территории Восточной Сибири казённого предприятия по управлению малыми аэропортами. Мы будем реализовывать этот проект, объединяя порты Бурятии, Читы и Иркутской области (у нас насчитывается 12 аэропортов, а местными авиаперевозками реально занимаются три компании). Уже создана рабочая группа, которой предстоит выработать согласованные позиции и представить в Правительство РФ пакет документов, включающий в себя технико-экономическое обоснование проекта.
Кстати:
Госпрограмма социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, как заявил Владимир Путин, должна быть принята не позднее первого квартала 2013 года. Напомним, документ направлен на создание комфортных условий жизни для населения и ведения бизнеса, развитие инфраструктурного каркаса, модернизацию системы природопользования, усовершенствование механизмов управления на уровне макрорегиона, а также увеличение бюджетной самообеспеченности входящих в него субъектов Федерации.