(обновлено )
Примерное время чтения: 4 минуты
198

Покупай с умом. Советуют специалисты Роспотребнадзора по Иркутской области

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. АиФ в Восточной Сибири 15/03/2023
Ценник – это публичная оферта. Вам обязаны продать товар по той ? ? цене, которая указана на полке
Ценник – это публичная оферта. Вам обязаны продать товар по той ? ? цене, которая указана на полке / Андрей Трофимов / АиФ

Всемирный день защиты прав потребителей отмечают с 1983 года. ООН учредила праздник по предложению Международной федерации потребительских организаций (Consumers International, CI).

Ежегодно CI определяет, под каким девизом пройдёт день защиты прав потребителей. В 2023 году это «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции».

На вопросы читателей irk.aif.ru о потребительских правах отвечают специалисты регионального управления Роспотребнадзора.

Как-то ходила в магазин, и на полке была написана одна цена товара, а на кассе мне насчитали совсем другую сумму. Это законно?
Т. Сенчихина, Братск

Такая ситуация очень распространена. Как правило, сотрудники магазина объясняют расхождение тем, что не успели поменять ценник из-за обилия работы.

Но закон в данной ситуации однозначно на стороне покупателя. Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре, в том числе о его цене.

«В Гражданском кодексе РФ есть понятие «оферта», то есть задокументированное предложение. Ценник и является публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по той цене, которая в этой оферте указана», – комментируют в Роспотребнадзоре.

Покупателю нужно обратиться к администратору магазина, сообщить ему о сложившейся ситуации и попросить продать товар по цене, указанной на ценнике. Если вы уже расплатились за товар и только после заметили ошибку, магазин всё равно обязан вернуть разницу в цене между чеком и ценником.

Заказывал кое-что в интернет-магазине. Товар не подошёл, а за его возврат продавец удержал часть стоимости, якобы за обратную доставку. Имел ли он на это право?
Е. Иванюшин, Иркутск

Дистанционная покупка товаров регламентируется статьёй 26.1 закона «О защите прав потребителей». Там сказано, что если товар надлежащего качества, то продавец имеет право вернуть деньги за вычетом расходов на доставку от потребителя возвращённого товара. А вот при возврате некачественного товара деньги покупателю должны вернуть полностью (статья 18 этого же закона). На возврат у продавца есть 10 дней.

Также в законе прописаны и другие моменты. Так, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней. При этом продавец должен в письменном виде предоставить клиенту информацию о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества. Если он этого не сделал, потребитель вправе отказаться от товара в течение трёх месяцев с момента его передачи.

Возврат товара надлежащего качества возможен, если сохранены товарный вид, потребительские свойства и документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара, – чек. Здесь есть важное уточнение – отсутствие у потребителя документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства покупки, например, данные о банковском переводе.

Если товар изготовили под индивидуальные требования или он может быть использован только конкретным потребителем, то такой товар вернуть нельзя.

Должен ли авиаперевозчик вернуть деньги за перенесённый рейс, если мы не смогли им воспользоваться?
Г. Минюрина, Шелехов

Перевозчик вправе отменить или задержать рейс, изменить маршрут или расписание перевозки, если этого требуют служба авиационной безопасности или государственные органы. Однако перевозчик должен самостоятельно проинформировать пассажиров об изменениях.

При этом если в перечисленных случаях пассажир не смог воспользоваться услугами перевозчика, это считается вынужденным отказом от перевозки. Ему должны вернуть провозную плату.

Кстати

В Иркутской области региональное управление Роспотребнадзора с 13 по 24 марта проводит приуроченную к праздничной дате горячую линию по телефонам 259-830 и 222-388. С 9:00 до 17:00 специалисты ведомства проконсультируют граждан по вопросам приобретения товаров и услуг, а также защиты прав потребителей в различных жизненных ситуациях.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах